Якорь моментного двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

."ХМ И

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1п1 547000

Союз "îâåòñêèõ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2?) Заявлено 15.02.74 (21) 1999942/07 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень Xo G

Дата опубликования описания 15.03.77 (51) М. Кл.2 Н, 02К 3/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Волков и А. М. Феофанов (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Ь, т 2 8

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к якорям моментных двигателей постоянного тока с обмотками кольцевого типа.

Одним из существенных требований, предьявляемых к моментным двигателям, является малая осевая длина, поэтому для них предпочтительны якори с кольцевыми обмотками, которые обеспечивают лучшие энергетические показатели. Однако намотка кольцевых обмоток в полузакрытые пазы может производиться только вручную, что допустимо лишь прп единичном производстве. Серийно моментные двигатели такого типа изготавливаются с якорями, имеющими барабанную обмотку (1). Эти якори имеют больший вылет лобовых частей и низкие энергетические показатели по сравнению с кольцевыми.

Известны также якори с кольцевыми обмотками, наматываемыми в открытые пазы (2). Однако при использовании таких якорей в моментных двигателях для систем автоматики в них возникают большие реактивные моменты, которые снижают точность работы всего устройства. Кроме того, меньшие размеры зубцов повышают магнитное сопротивление воздушного зазора и, следовательно, приводят к у: удшению его параметров.

Для улучшения энергетических показателей и уменьшения реактивных моментов предлагаемый якорь снабжен втулкой, выполненнои из чередующихся магнитных и немагнитных полос, образующих головки зубцов, прп этом толщина втулки определяется формулой где b — ширина зубца;

В, — индукция насьпцения материала зубца;

В„, — индукция насыщения материала втулки.

Дополнительная возможность выполнения

15 скоса магнитопроводящих полос при прямых пазах позволяет снизить реактивные моменты якоря без увеличения количества меди.

На чертеже показан описываемый якорь двигателя.

20 Якорь содержит магнитопровод 1, кольцевую обмотку 2, зубцы 3 и втулку 4, состоящую из магнитомягких 5 и немагнитных 6 полос. Пазы якоря выполнены открытыми и прямыми. Магнптомягкие полосы 5 выполня25 ют роль головок зубцов, поэтому онп расположены симметрично относительно зубцов, а их поперечное сечение выбирают таким, чтобы магнитная проводимость была не менее магнитной проводимости зубца. Ширину не30 магнитных полос 6 выбирают минимально не547000 в, вт 2 В

Составитель А. Трепутнева

Редактор А. Пейсоченко Техред Т, Гревцова Корректор О, Тюрина

Заказ 336/10 Изд. Ко 189 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обходимой для исключения замыкания магнитного потока индуктора по втулке 4.

Для снижения реактивных моментов немагнитные полосы располагают под углом к образующей втулки. В этом случае обеспечивается скос головок зубцов при прямых пазах, что не приводит к увеличению расхода меди.

Аналогично якорям с внутренним индуктором может быть выполнен якорь с наружным !

1НД1 KTOPОМ.

Формула изобретения

1. Якорь моментного двигателя постоянного тока с размещенной в его прямых открытых пазах обмоткой кольцевого типа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и уменьшения реактивных моментов, он снабжен втулкой, выполненной из чередующихся магнитных и немагнитных полос, образующих головки зубцов, при этом толщина втулки определяется формулой где b, — ширина зубца;

B — индукция насыщения материала зубца;

„— индукция насыщения материала вту лки.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что полосы расположены под углом к образующей втулки.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог «Torque motors», фирмы «England motors corp.» 1972.

2. Ф. М. Юреров «Электрические двигатели

20 автоматических устройств», 1959, с. 72.