Электрический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ :> -" "-" " к

1 — "" 111 54700l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 14.09.70 (21) 1475679/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень j¹ 6 (51) М. Кл. Н 02К 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.088.713 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опуоликования описания 18.03.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Селиверстов, А. H. Ткачев и А. И. Качалинский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим агрегатам с вертикальным валом.

Известны электрические машины, в которых вентиляционные каналы на охла>кдаемых дисковых поверхностях выполнены изогнутыми по спирали (1). Хладагент, проходя вдоль оси машины, выходит из нее через группу неподвижных каналов к наружной поверхности.

Однако охлаждение таких машин недостаточно эффективно. Кроме того, использование дополнительных конструктивных элементов для образования вентиляционных каналов увеличивает габариты электрической машины.

Известны также электрические агрегаты, состоящие из нескольких концентрично размещенных электрических машин, имеющих общий вертикальный вал и радиальные ребра жесткости на внешней торцовой стороне (2). Внешняя поверхность таких машин охлаждается путем самовентиляции, тогда как активные части машины закрыты для доступа охлаждающего агента, Охлаждение блока роторов агрегата обеспечивается путем увеличения общей поверхности охлаждения за счет выполнения ребер жесткости, перемешивающих воздух у поверхности агрегата. Однако подобные ребра жесткости не создают направленного потока воздуха, необходимого для лучшего охлаждения активных частей м я1иины.

Для повышения эффективности охлаждения активных частей машины без увеличения ее габаритов предлагаемый электрический агрегат снабжен диском, установленным на одной оси с валом и соединенным с ребрами, причем последние выполнены изогнутыми по спирали.

На фиг. 1 показан описываемый электрический агрегат, продольный разрез; на фиг. 2—

10 машина со стороны диска, вид сверю.

Электрический агрегат состоит из двух концентрично размещенны>х электрических машин с общим валом 1, статорами 2 и роторами 3, установленных на дисковых корпусах 4, свя15 зывающих механически соответственно статоры и роторы с разных торцовых сторон. Наружная поверхность одного из корпусов 4 снабжена литыми спирально изогнутыми ребрами 5. Кроме того, агрегат содержит диск 6, 20 установленный на одной оси с валом и жестко соединенный с ребрами, например, сваркой. Диск вместе с ребрами образует спп. рально изогнутые каналы а.

При вращении роторов воздух захватываег

25 ся каналами и движется к выходу, охлаждай роторы машин. Спирально изогнутая форма каналов способствует более интенсивному охлаждению электрического агрегата, улучшай тепловой режим и повышая его долговеч=

30 ность. Использование имеющихся в агрегате ребер жесткости для образования каналов

547001

Составитель С. Бражник

Текред Т. Гревцова

Редактор А, Пейсоченко

Корректор О. Тюрина

Заказ 699/17 Изд. № 189 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзоорстений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 позволяет обеспечить вентиляцию без увеличения габаритов машины.

Формула изобретения

Электрический агрегат, состоящий из не менее двух концептрично размещенных электрических манш с общим вертикальным валом и дисковыми корпусами, связывающими механически соответственно статоры и роторы с разных торцовых сторон, наружная поверхность одного из которых имеет ребра, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен диском, установленным на одной оси с валом и соединенным с ребрами, а последние изогнуты по спирали.

Исто-шики информации, принятые во внима:и е прп экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 97105, кл.

21d 55/01 1954

I0 2. Патент ФРГ ¹ 1037577, М. Кл. Н 02К

9/00, 1969.