Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалкстическнк
Республик (>!) 547070 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено300675 (2!) 2153933/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 060178 (5!) М. Кл.
В 63 Н 21/22
Гвараратваааый кавватвт
Вааата Мвааетрав СИР аа даава квабрвтавкк к аткрытак.(53) УДК629. 12.001..54 (088.8) (72) Авторы изобретения
М.Л. Коган, Д. И. Латышев, А.М. Райнус, И.В.Честнова и М.С.Эпштейн
P3) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ
ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к приборам автоматической регистрации команд на изменение режима главного судового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов, т.е. на- 5 правления и частоты вращения двигателя. Подобные устройства обеспечивают контроль подачи и правильности исполнения заданных команд, освобождают судовой персонал от ручной записи данных,)0 необходимых при анализе результатов эксплуатации судна и разборе аварийных ситуаций °
Известно устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок анализа ско- 20 рости изменения оборотов (т.е.ускорения), блок управления, регистрирующее устройство (1) .
Однако в известном устройстве имеется излишняя регистрация в некоторых 25 случаях и, наоборот, отсутствие регистрации в некоторых необходимых случаях, что усложняет истинную картину маневров двигателя и судна при разборе ава- . рий. 30
Цель изобретения — упрощение регистрации.
Это достигается тем, что в устройство введены блок анализа длительности отклонения оборотов и блок выявления нулевых оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с выходом блока контроля, а выход — с первым входом блока управления, один из выходов короткого соединен с входом блока контроля, а другой выход — с регистрирующим устройством, прн этом вход блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления.
На фиг.1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — график режимов работы двигателя.
Устройство содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, датчик
3 времени, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 контроля отклонения оборотов, блок 6 анализа длительности отклонения оборотов, блок 7 управления, регистрирующее устройство
8 и блок 9 выявления нулевых оборотов.
Устройство работает следующим образом.
547070
Формула изобретения
Фиг.1
После получения сигнала от блока
5, свидетельствующего о том, что превышена уставка величины отклонения оборотов, блок 6 начинает анализировать длительность этого отклонения.
В процессе анализа блок б ведет отсчет времени, в течение которого происходит это отклонение оборотов, и сравнивает его с заданным временем, которое установлено при подаче коман- )О ды машинным телеграфом. В момент, когда отсчитываемое время становится равным заданному, блок б выдает сигнал на регистрацию и автоматически увеличивает заданное время для того, чтобы )5 следующая регистрация была после более длительного отклонения оборотов.
Если за указанное время происходит остановка двигателя, блок 6 выдает 20 сигнал только после истечения заданного времени. Однако желательно получить регистрацию именно в момент остановки двигателя, для чего предусмотрен блок выявления нулевых оборотов.
Таким образом, в процессе работы описываемого устройства регистрируются только изменения оборотов, оказывающие заметное влияние на скорость хода судна (точки В,С на фиг.2), а также фиксируется, хотя бы и кратковре- менная, остановка двигателя (точка Р на фиг.2). Регистрация в точке А вызвана подачей команды.
Предлагаемое устройство обеспечивает минимальное число регистраций, необходимых для объективного анализа режимов эксплуатации судна и разбора аварий.
Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления и регистрирующее устройство, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регистрации, в него введены блок анализа длительности отклонения оборотов и блок выявления нулевых оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с выходом блока контроля, а выход— с первым входом блока управления, один из выходов которого связан с входом блока контроля, а другой выход— с регистрирующим устройством,при этом вход блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
Р 441198, кл.В 63 Н 21/22,1972.