Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 547 l7l

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П А ТЕ Н ТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.09.70 (21) 1481901/11 (51) М. Кл.з В 60Q 3/00

H 02G 15/00 (23) Приоритет — (32) 15.09.69 (31) 857.990 (33) США

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113 066 621 .32 (088.8) Дата опубликования описания 01.04.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Уильям Хольцуорт (США) Иностранная фирма

«Форд Мотор Компани» (США) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛОСКИХ ЖГУТОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к оборудованию для освещения транспортных средств, в частности к электрической проводке на автомобиле.

Известно устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транс- 5 портных средствах, расположенных на стойке и двери, содержащее корпус для жгута электрических проводов, закрепленный на стойке.

Недостатком известного устройства является повреждение проводов из-за их перегиба 10 при каждом открывании двери. С целью предохранения проводов от повреждения в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде полого цилиндра с прорезями, закреплен на стойке посредством жесткого рычага и соеди- 15 нен с дверью шарнирным рычагом, а внутри цилиндра расположен соединительный жгут электрических проводов, включающий прямолинейные, расположенные в прорезях цилиндра присоединительные участки, связанные наклонными участками с центральной прямолинейной частью, образующей виток внутри цилиндра, при этом концы плоских жгутов электрических проводов расположены внутри жесткого и шарнирного рычагов и соединены с присоединительными участками жгута, расположенного внутри цилиндра.

Кроме того, корпус выполнен из электроизоляционного материала.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при раскрытом положении двери; на фиг. 4 — то же, в разрезе; на фиг. 5 — развернутый вид плоского жгута электрических проводов; на фпг. 6 — сечение по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — впд жгута электрических проводов в свернутом виде; на фиг. 8 — сечение по Б — Б на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение по  — В на фпг. 7.

Устройство монтируется между стойкой кузова 1 и дверцей 2 и содержит цилиндрический корпус 3, жесткий рычаг 4, жестко связанный с корпусом, и шарнирный рычаг 5, шарнирно связанный с корпусом. Корпус 3 имеет цилиндрическую форму.

Корпус 3 состоит из полого цилиндра 6, выполненного из электроизоляционного материала, и служит жесткой защитной оболочкой для жгута электрических проводов. В стенках цилиндра 6 выполнены прорези 7 для прохода жгута проводов внутрь цилиндра 6 и их вывода из этого цилиндра.

Внутри цилиндра 6 расположен соединительный жгут 8 электрических проводов, присоединительные участки 9 и 10 которых расположены вдоль рычагов 4 и 5 внутри них.

5Кгут 8 электрических проводов, расположенный внутри цилиндра 6, содержит несколь547171ко участков. Центральная прямолинейная часть состоит пз двух горизонтальных участков 11 и 12, соединенных между собой вертикальным участком 13.

Наклонные участки 14 и 15 соединяют центральную часть с участками 9 и 10, которые, в свою очередь, соединяются с концами плоских жгутов 16 и 17, расположенных соответственно на стойке 1 и дверце 2 транспортного средства. При открывании дверцы жгут 8 скручивается внутри цилиндра по достаточно большому радиусу, что предотвращает перегиб жгута, приводящий к его повреждению.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах, расположенных на стойке и на двери, содержащее корпус для жгута электрических проводов, закрепленный на стойке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения проводов от повреждения, корпус выполнен в виде полого цилиндра с прорезями, 5 закреплен на стойке посредством жесткого рычага и соединен с дверью шарнирным рычагом, а внутри цилиндра расположен соединительный жгут электрических проводов, включающий прямолинейные, расположенные

10 в прорезях цилиндра присоединительные участки, связанные наклонными участками с центральной прямолинейной частью, образующей виток внутри цилиндра, при этом концы плоских жгутов электрических проводов располо15 жены внутри жесткого и шарнирного рычагов и соединены с присоединительными участками жгута, расположенного внутри цилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен из электроизоляци20 онного материала.

547171 в, Риа7

Составитель И. Кузнецова

Техред Л. Котова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 611/9 1:!зд. № 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5