Опорное устройство прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t»)547244

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2186737/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.77,Бюллетень № 7 (51) М. К.

В 21 В 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам иееоретений н открытий (53) УДК 621.771.06-722(088.8) (45) Дата опубликования описания 26.04-.77

В. П. Бардин, Г. Н. Краузе, Е, В. Куприянский, E. А. Петров и Б. B. Садовников (72) Авторы изобретения

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательа и проектно-конструкторского института металлургическог машиностроения (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к области черной металлургии и может использоваться в уст ройствах прокатных клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.

Известны опорные устройства прокатного валка прокатных клетей, содержащие подушки с буртом, встроенные в них подшипники с системой подачи смазки в виде масляного тумана, включающей подводящие конденсаторы, уплотнения манжетного типа. )о

Недостатком указанных опор прокатного валка является недостаточно надежная рабо. та уплотнения. Из-за неравномерного износа манжет и их " окостенения " в процессе у эксплуатации зазор между шейкой валка и манжетой постепенно увеличивается, а гид; равлическое сопротивление уплотнений уменьшается. Это приводит к снижению избыточного давления в полости подушки и проникно-gp вению охлаждающей жидкости и загрязнений в подшипник и, в конечном итоге, к преждевременному выходу из строя дорогостоящих подшипников качения.

Цель изобретения — предохранить подшип- gq ники опоры от загрязнений и воды и увеличить срок службы всего устройства.

Для этого в предложенном устройстве бурт подушки выполнен в виде уплотненного по наружнему диаметру отдельного кольца, уравновешенного относительно подушки и посаженного с гарантийным зазором на элемент шейки валка, например насадной бурт.

На чертеже изображена опора прокатного валка.

В подушку 1 встроены подшипники 2.

Система смазки подшипников включает каналы 3 подачи смазки в виде масляного тумана, конденсатор 4 масляного тумана. В подушке установлен предохранительный клапан 5, который через отверстия 6 соединен с полостью подшипников. На шейке валка 7 жестко установлено кольцо 8, на которое установлено с гарантированным зазором кольцо

9. Кольцо 9 удерживается от вращения стержнем 10 и уравновешено пружиной 11. Для уплотнения кольца 9 по наружнему диаметр ру предусмотрены резиновые уплотнения 12.

Опора работает следующим образом. При вращении прокатного валка 7 в полость для

547244 смазки подшипника 2 через отверстия 3 подается масляный туман. При прохождении через конденсатор 4 частицы масла конденсируются и осаждаются на поверхности трения. Очищенный от масла воздух охлаждает подшипник качения и выходит через зазор между кольцами 8 и 9. В полости подшипника поддерживается избыточное давление не менее 0,04-0,05 атм. Воздух, проходя через зазор между кольцами 8 и 9, препятствует проникновению воды и загрязнений в полость подушки. Так как неподвижное кольцо 9 уравновешено пружиной 11, то контактные давления между кольцами 8 и 9 очень малы (0,1-0,05 кг/см ) и при работе опоры за счет гидродинамического эффекта сухое трение между кольцами практически исклю-, чено и их износ отсутствует. Ввиду этого величина зазора между кольцами сохраняется постоянной в течение длительного времени эксплуатации. Для смазки подшипника необходимо подавать вполне определенное количество масляного тумана в единицу времени. Для нормальной работы конденсатора

4 необходимо поддерживать в нем определен- ный перепад давления, т. е. определенное давление в полости подушки. При данном давлении через зазор между кольцами 8 и

9 за единицу времени проходит определенное количество отработанного воздуха . Если это количество меньше, чем количество воздуха, подаваемого с масляным туманом, то избыточный воздух выходит через отверстие 6 и предохранительный клапан 5 наружу, поддерживая в полости подушки определенное давление.

Формула и зобретения

Опорное устройство прокатного валка, содержащее подушку с буртом, встроенные в нее подшипники с системой подачи смазки в виде масляного тумана, включающей подводящие каналы, конденсаторы, уплотнения, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства за счет лучшего предохранения подшипников опоры от загрязнения и воды, бурт подушки выполнен в виде уплотненного по наружному диаметру отдельного кольца, уравновешенного относительно подушки и посаженного с гарантированным зазором на элемент шейки валка, например насадной бурт.

547244

Составитель В, Васильева

Редактор Л. Лашкова Техред р. демьянова Корректор Н. Золотовская

3аказ 799/84 Тираж 1122 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4