Автоматическая линия для изготовления полуосей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ( (« .I, э ", -(-," Я

"1 « «(! ,01 (!.,ОПО "(НИ (Е (Ьг«08

1

)"

;- 1 т,„! !

3 - 1

1« "l () (,3 / -(Э/ ) 1

- j !- «(, ,) 4 11:.т }т(3Н 1 ((:)1" }Ь - " 00, i ) « ((3()(3).«ии(т1... 1 ь

РОО(КОВСК}ГИ ДВТО.«.00--; ЬН«Ц =

«:

4 ((-, ... -,; т(.:-- =("< 1,Р Д(1(-(1(Р:, (3 !"- С = EH(-!, ) Ж -!

}

1(1.}С !(««10} Т3 —..;. «=, .Ò. .1 . .. ..П 3) }ЬЗ ОЕ Э -(0 В Г!301:"ЗВОД=

Ст}ЗЕ 1 0(" Е

Ь) j«,;-«- т«Ь! ..,,-C«(ð,- !««.-,.- —:,,; тнт -«1 т)):я г д(абати«) и Т1)а!!т т;0)3 !10е уст(30}тс 1!«О„вь,i О,,—..

=-"-«1(тOЕ и с(1(). ттант)ав«т т -0}дт . (» - р(3:.-3. 11.

ДПЯ ОаЗИ(33га11! и ИЗДЕП«. 1 И p00:1ЬНО !:Е(3Е-:-*

).(ен(а!Ошихся и повора.}ива}оь!!(хся тяг с перпендик« пя Оно 0(иснти зов ан."-!Ь(ми к fx сс я . .: }и ь(——

РЯ Ми, HQ ЭТИХ П"!!!П Я3 НЕТ КС()(Т. .ПЕКСНО- азт —:. «. ЛТ"(3«!т)онат«!«0«О ЦИ1 T««CQj« «(G(1(а!01 ОГО il" Ха!(11=ческУ10 ООРаооткУ ГQP2T) 10 GбоаООткУ давпе-.Н1}Е «1 и (ЕО(,!««:«К т-13 Об}3а(30 1Ã(!(3 «П =;-, — ° Е, воз. (0)кна загрузка . Вь(грузка издол!(й в ста! ках =- ппоскссти расГ(0)до)}«ени}я их па

Г(оизмгх механизма тра!}сподт1!т«овк-.. -то требует доно(н(итепьн ".(-,äT})0:-.Ь(()ех(е-..-.:,. (а вертикаиьнь;с иеремешен((я издсг- . пр ( зажги) зке и зь!Г13у зке и сни?кает .pQ -звод .", ТЕт!Ьт!СC

«« (}, а=„, ку„:: «т 11«ткс =т:,ОЗВО}! Гс 001 ))(С::«.1ЯТЬ 1СХ(10=:: е lb;!00áðåòQ:,:û — создать ком}3декс!}он«=(01«!а"1(З, («ов,-.,—: —: дт«}!«3«т 01;; Е} (ат!О); 11!т („.ЕХаНИ«!Ес!«.)(10 QCPOQQТК««: ГС; —:; 10 С(ОРаоо (и«) дав. (е(1((с:".. - Те,3:«}!1 е }g i (, ()б «) тк«) !}з: !

И!1. ПОВ(«(С;i Ü : 30!}ЗБОД (ТЕПЬ. -10СТЬ И С}1«3)j«(Ь

,-станоo,п",е l:!-.- },) 01!(- ть.

ЗТQ 1, .(...П )ч,1 г тс . ТО !}РЕД(а\ 1 ««. 11«

-!}!1(,я СН;(б.:.:.Еьта(,—. Та} Н .01 ((. «я Гооя-1Е«! В -}С., (К; ф:ат((на ИзqCДИЯ СВЯЗа}}}Ы:;(С } (ЕХаи(}ЗЛО} (Т)оа-(С) ООТИС ВК(, П, (. С, (а 0:.Д11"«1 )тст}10!}01=:От«(1

З- .т-,, ОП(НЕПН},11.; В,;, 1 = -; т(катЕ;!! C 3 СХв«„.)так(11 т ,тто, .. —., т! .(3(, .-- —,,Q; 1,11} «, l Ц 1, }„ (, 1 . ., на еха!}}.з. (ñ (;"..:..: . : .. )Ов н } j:! 30)1« .1." . 1

547276 устройствами для местного индукционного нагрева изделий на механизме транспорти ровки при высадке и термообработке. Участки направляющих в зоне действия передающего устройства выполнены в виде утапливающихся и подпружиненных опор с роликами, взаимодействующими с копиром передающего устройства. Каждая из тяг выполнена из двух секций, связанных между собой рычажной передачей,, обеспечивающей их противоположное в продольном направлении перемещение. Штыри, размещенные на первой и второй секциях тяг, раэориентированы между собой на угол поворота тяг, 15

С целью уменьшения габаритов линии и обеспечения удобства при загрузке штыри в загрузочной зоне линии размещены с уменьшенным шагом на обоймах, продольно перемещающихся относительно тяг. 20

На фиг, 1 показана линия, план; на фиг, 2 — транспортное устройство, разрезы; на фиг. 3 - передающее устройство в исходном положении (разрез по Б-Б на фиг. 2) на фиг. 4 - то же, в момент извлечения изделия с высаженным фланцем из станка на фиг. 5 — станок для высади утолщения изделия под шлицы (разрез В-В на фиг. 2).

Линия состоит из станков 1 и 2 для меха ической обработки торцов изделия 3, з разводного устройства 4 для индукционного нагрева конца иэделия для высадки фланца; передающего устройства 5, станка 6 для горячей высадки фланца изделия, разводцого устройства 7 для индукционного наг- з рева конца изделия под высадку утолщений

: од шлицы.

Кроме того, линия содержит станок 8 цля горячей высадки утолщения изделия под шлицы, разводные устройства 9 и 10 4п .цля индукционного нагрева высаженных участков изделия для нормализации, устойство ll для водяного охлаждения, стан. .и 12 для центрования изделия и уст,ойства 13 для зажима изделий на тран- 4s

< портном устройстве при механической об» работке.

Транспортное устройство линии (фиг. 2) состоит из стационарных направляющих

1 4, с монтированных на стойках 1 5. В разгрузочной зоне линии направляющие имеют уклон. На направляющих 14 установлены призмы 16 для базирования изделий, шаг (ëñïoëoæåíèÿ базирующих поверхностей которых определяет шаг расположения изделий на транспортном устройстве.

1-Ъ опорных роликах 17, закрепленных иа направляющих 14, размещень; тяги, каждая из которь х состоит из двух секций 1 = и 19. Порпендикуляоно осям тя.- попарно крепятся штыри 20. Шаг между каждой парой штырей на тягах соответствует шагу расположения изделий на транспортном устройстве.

Для поворота тяг, в данном случае на угол 90, предназначен пневмопилиндр 21 и шарнирно-рычажная система 22, Продольное перемещение тяг на ша: расположения изделий на транспортном устройстве осуществляется гидроцилиндром 23 и шарнирно-рычажной системой 24, обеспечи: вающей противоположное в продольном направлении перемещение секций 18 и 19, Шток гидроцилиндра 23 жестко связан с пневмоцилиндром, 21. Шарнирно-рычажная система 24 допускает возможность осуществления уменьшенного шага продольного перемещения секций 19 по отношению к секциям 18.

Каждая из секций 18 и 19 связаны между собой посредством пальца 25, жестко закрепленного в секции 18 и входящего в прорези утолщенной части секции 19. Штыри, расположенные на первой и второй секциях тяг, разориентиряваны между собой на угол поворота тяг 90, В загрузочной зоне линии тяги обхватываются обоймами 26, на которых перпечдикулярно к их осям также попарно, но с уменьшенным шагом закреплены штыри 20 с такой же ориентацией, как на секциях 18, Каждая из тяг и обойм. 26 связаны между собой пальцем 27, жестко закрепленным в секции 18 и входящим в прорези обоймы 26.

Продольное перемещение обойм 26 ограничено упорами 28.

Планки 29 (фиг. 1) служат для ограничения поперечных перемещений изделий на транспортном устройстве.

Передающее устройство (фиг. 3) состоит из пневматического толкателя 30, на штоке которого закреплены копиры 31 с подпружиненными захватами 32 и упор 33. Участки направляющих транспортного устройства в зоне действИя передающего устройства выполнены в виде подпружиненных опор 34, снабженных роликами 35. Передающее устройство также снабжено стационарны чи упорами 36 и 37. Между опорами 34 проходят тяги транспортного устройства, Станок 6 для горячей высадки фланца изделия содержит горизонталыгый ползун 38 с матрицей 39 и вертикальный ползун 40 с матрицей 41, Матрицы 39 и 41 предназначены для высадки фланца изделия.

Станок 8 для горячей высадки утолщения изделия под шлицы (фиг. 5) снабжен гидроцилиндром. 42, на штоке которого крепятся матрицы 43 для высадки утолще547276 о угол 90, При обратном движении штока гидроцилиндра 23 осуществляется перемещение изделий второй половинь! линии с помощью штырей на секциях 19 в направлении к разгрузочной зоне, а штыри секций 18 и обойм. 26 беспрепятственно перемешаются ниже изделий, лежащих на призмах 16 Первой половины линии. Перемещение обоймы 26 в исходное положение осуществляется так же, как при рабочем ходе.

После завершения обратного хода штока гидроцилиндра 23 поворотом тяг осуществляется очередная смена положений штырей

20, и цикл возобновляется. В результате такой работы транспортного устройства возможно осуществлять нагрев концов изделия на первой половине линии в момент перемещения изделия на второй и наоборот. Это позволяет питать устройства для индукцион- 20

IIoro нагрева от общего источника пита!!ия, подключая его поочередно к нагревательным устройствам первой и второй половины линии, Результатом такой работы является сни- 25 жение установленной мощности линии. Обеспечение уменьшенного шага перемешения изделий в загрузочной зоне линии сокращает габариты и облегчает ее загрузку. зо

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для изготовления полуосей, содержащая последователь- 35 но размещенные по ходу технологического процесса станки для механической обработки и транспортное устройство, ВыпслНЕННОЕ В В1!ДЕ JIQ i i!ОВ. !и -. тт(т :;. 1(-,,;= (,:. (1 т!ЧЯ СаЗЧрОВ(цт!!т . Яд Я(1 "(!0 !..(Г -" "рсмещаюшихся и 1",oe0p «!, Ва!(г:.>ля -,.;æ -Il- ер. пецдикулярно орис1. ;.,рсва!! . ",:г!

ШТЫРЯМ-;., D т Ч П I !П -0 =- я;- с, ге;,,-,, (тT0 r Ц01!ЬЮ 003Д -,г!1:Я тт-, МатИЗИРОВаПНОГО Ц(!К;::г.. СОВ .,ОП ха1ьпческу с сбр=-Сотку, О!!я(1 ",:.:; Об -та!бс 1::;— даВЛЕ:!т!Е1,! П ТЕр, ..!ЧЕС ;;:;., Сбтрабс-"-,—.

tlI I" ттовг !!ПЕ!т-Jc. г! г 1:-=Ьг Г,11---1- т жс!!11Я .т(Ста1!Овт! Е-1(IOJ=,! (!г С q гг ОН Qт,аб жЕНа Ста!!КОМ ДЛЯ Гстг; —. 1Ея Ь!С:П1;! Гтт!01;Ца

H3 Iг- :!!!я, СВЯЗ01П!Ь."ч С !ГСХЬП(ИЗ!т!С. i . г),. С!!Ср -- (ТИрОВКИ ПсрсдагсППЬМ устро-.;J-.ТВОМ,:-ть 1:ОЛПЕ! (-.пым В В.:pe толкате! JI с 3 .":.3, jTQJ((. кся;:=Ста1гКС1,, ДЛЯ Гс и -!т тг В,гС...,".т пия 1 зделия IIQä л щ .. ч .пгзьсд JJ(.(J « (QтРсйства: !т! ДЛЯ МЕСТ!!СП 0 ПЯДУ ;г-.!!ОН1!ОГО грева и3депий !1а меха!П13 .Q транс.—,ор..-tlðîe? Прн ВЬ1СадКЕ Ч ТЕрт!Ообрьб "Ке, гц П(IQJ(J т(чаСТК .! I-lаПРВВ. гЯЮШИХ В 30-IQ Qйс ВИ -. Пот(Е=

ДаЮП ОГО УСТРОЙСТВ а ВЬ: Пс IчотгLJ Ь В!( т(тав(Л((1ва!С1Ц!!ХСЯ И ПОДПРУ жИ!;(ЕБ1!Ь.Х О -;ОП С рОЛИКагМИт ВЗат1МО(дЕЙСТВу 10!ПИМИ С КО(Я(ил от((! передающего устройства, а каждая из тяг

ТрапСПОрТНОГС "("Стро!1СТВ(1 ВЬ1 ПОЛЛ 1!а (АЗ

ДВУХ СЕКЦИЙ С РаЗСРИЕ! Т!!РОВ;П(.ЛЬ М1; На ..1.0.— ( их поворота штыря;,.-,",,- : связан!ь!1! .:ежду собой рычажной переда Iей. Обеспе;и-:-аю1ПЕй ПХ ПРОТИВОПОЛОж1:.ОЕ Ь ггРСДОЛЬ!!ОМ На-ПРаВЛЕТ!Итl;IQPQJ i . Е!

Автсхт "A((1(ÅÑÊÎ! ЛтП1;;я 0 Г

Л И Ч а 1О Ш а я С J! ТЕ!т:, ТО, С .1ЕттЬ:0 умепьшеп!я. е . г 0 jp,t Qü . ОООС1: —; г!и (д состава при зг(п ру 31!Q, !Сть(В!! В; агp" с

Пой 30ПЕ lп l ИИ 003МЕ ie J Ql C Q(«Q ° ((Iie .-:Ь.т«

Ш(тг О(! lie 00 01(0(((X(П1 ОД 0(1Ь ° С ГИР "Ег (ТПС шихся стпсситспь:!с тяг, !

Г, 1!,фл, л

Й; — аХ !

" 1

fi. !

С> !!! 1

I 1

С !! ! л-> л

1!! (.=!

) ! ,/ — @-. ф г%, оы 1./

547276

Составитель Ю. А ртемов

Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко

Редактор Л, Народная

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 9 1 3/85 Тираж 1080 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

llо делам изобретений и открь тий

1 13035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб., д. 4/5