Гармонический анализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 е, 11, РРо ) ф7 Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро по изобретений Госплана при СНК

Ю. В. Байбаев.

Гармонический анализатор.

Заявлено 14 ноября 1937 года за № 12050.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Предлагаемое изобретение касается гармонического анализатора, позволяющего значения гармоник, соста-, вляющих анализируемое колебание, отсчитывать непосредственно по: шкале. Как и некоторые уже известные устройства этого рода, пред-, лагаемый гармоникоанализатор осно- ван на применении вибратора, на- страиваемого в резонанс с отдельными гармониками.

Сущность изобретения заключает- ся в том, что на валу вращаемого двигателем барабана с наложенным на него шаблоном исследуемой кривой помещен коммутатор со щетками по числу исследуемых гармоник и контактными пластинами различной длины, предназначенный для питания неоновой лампы, освещающей вибратор, импульсами тока, по продолжительности равными четверти периода каждой гармоники, На фиг. 1 прилагаемого чертежа приведена схема предлагаемого анаглизатора, а на фиг. 2 и 3 — графики вспышек лампы и фотографии шкалы прибора при настройке на различные гармоники.

На стеклянном цилиндре 2 укреплен контур осциллограммы OS,, который диафрагмирует щель В.

Щель В освещена лампой, находящейся внутри цилиндра Z. Таким образом, световой поток, воспринимаемый фотоэлементом Р, изменяется в соответствии с формой кривой контура ÎS. Усиленный фототок, проходя через обмотку вибратора вызывает колебания упругой пластанки, на конце которой укреплено зеркальце Sp. Ha общей оси с мотором сИ находится коммутатор К, состоящий из цилиндра, на поверхности которого укреплена металлическая пластинка п ступенчатообразной формы. Длина Ln каждого выступа равна

L„= — — Л, 4 где ! — длина окружности цилиндра коммутатора

А — порядок гармонической составляющей

Л вЂ” ширина щетки.

Против каждого выступа пластины и вдоль образующей цилиндра расположены щетки. Коммутатор К позволяет получить импульсы напряжения переменной продолжительности, которые необходимы для заприсоединяемой параллельно к сети через сопротивление 12.

Ампервитки обмотки б подбираются таким образом, что они равны и прямопротивоположны по направлению ампервиткам сериесной обмотки б при скольжении, равном 1, т. е. при неподвижном двигателе, В этом момент магнитный поток сердечника реле 4 равен нулю и реле 4 выпадает. При больших или меньших скольжениях возникает сдвиг фаз между ампервитками обмоток Б и б и возникает результирующий магнитный поток и реле 4 притягивает якорь.

При изменении сдвига фаз на 5, возникают результирующие ампервитки, равные приблизительно ЗООJ от ампервитков каждой обмотки.

Насыщение и магнитный поток сердечника 4 выбираются таким образом, чтобы реле 4 выпадало приблизительно при 10О О скорости и притягивало якорь при 20% скорости.

Работа схемы происходит следующим образом. При нажатии кнопки 7 или 8 включаются контакторы 2 или

8 и двигатель 1 начинает вращаться в прямом или обратном направлении, Контакторы 2 или 3 замыкают свои блок-контакты, шунтирующие кнопки 7 или 8.

Одновременно с включением контакторов 2 или 3 возбуждаются обе обмотки о и б реле 4. Скоростьдвигателя начинает увеличиваться.

При скорости двигателя около 20о от номинальной появляется в сердечнике реле 4 магнитный поток достаточной силы и реле притягивает якорь. При этом замыкаются блок-контакты реле, включенные последовательно с блок-контактами контакторов 2 и 8 и шунтирующие кнопки 7 и 8, вследствие чего последние могут быть отпущены, Одновременно включается блокконтакт реле 4, присоединяю щий шунтовую обмотку реле к сети, помимо главных контактов контакторов 2 и 3, Скорость двигателя доходит до нормальной скорости.

Если механизм дошел до крайнего положения, работая, например, в прямом направлении, то срабатывает конечный выключатель 10, отключается контактор 2 и включается контактор 8. Реле 4 при этом остается втянутым, так как оно удерживается магнитным потоком шунтовой обмотки, присоединенной к сети своим блок-контактом.

Двигатель начинает тормозиться.

При скорости двигателя, равной ну лю, ампервитки обмоток 5 и б становятся равными между собой и взаимно противоположными, и магнитный поток реле равен нулю. Реле 4 выпадает при 10О О скорости вследствие значительного ослабления магнитного потока. Размыкаются блокконтакты реле, контактор 3 выпадает и отключает двигатель от сети; одновременно лишаются тока обе обмотки реле.

При работе двигателя в обратном направлении действие реле скорости в основном такое же. При отключении двигателя посредством кнопок 7 и 8 явление происходит в таком же порядке.

При нажатии кнопки „стоп" 9 или срабатывании термического реле защиты 18, одновременно с отключением контакторов 2 и 8 отключаются также от сети обе обмотки реле скорости 4, и последнее выпадает.

Предмет изобретения.

Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противовключения, состоящее из электромагнита с шунтовой и сериесной обмотками, отличающееся тем, что параметры обмоток реле подобраны таким образом, чтобы при приближении к нулевой скорости двигателя их ампервитки были равны и противоположны и реле при этом воздействовало на отключающее контакторное устройство. — 3 для питания неоновой лампы, освещагощей вибратор, импульсами тока, по продолжительности равными четверти периода каждой гармоники, причем на коммутаторе п редусмотрена контактная пластина, служащая для распознавания коэфициентов при синусах и косинусах.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. № 4083 — 5R