Устройство для вождения по криволинейному пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 5473I

Класс 21 а, 48,,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрациь изобретений Госплана при СОК СССР

И. М. Векслин.

Устройство для вождения по криволинейному пути.

Заявлено 18 декабря 1937 года за М 3446.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Изобретение касается устройства для вождения кораблей, самолетов и т. д. по криволинейному пути.

Необходимость вождения по криволинейному пути может встретиться, например, при обходе непроходимого места, при следовании корабля по криволинейному фарватеру или при полете самолета над заданными точками, не лежащими на одной прямой.

В данном изобретении предлагается способ указания при помощи радиоволн криволинейного пути следования корабля или самолета.

Способ состоит в следующем.

В двух точках А и В, как показано на фиг. 1, установлены передатчики с излучающими системами, обладающими вращением в горизонтальной плоскости диаграмм направленности.

Диаграммы направленности имеют форму кардиоид и вращаются с низкой частотой.

При приеме сигналов от обоих передатчиков двумя независимыми приемниками на выходе последних получаются два синусоидально изменяющихся напряжения. При синфазном вращении диаграмм излучения на обоих передатчиках сдвиг фаз между напряжениями на выходе приемных устройств, изменяющимися с частотой вращения диаграмм излучения, будет зависеть от расположения точки приема относительно обоих передатчиков.

В горизонтальной плоскости, вокруг центров вращения диаграмм излучения между выходными .напряжениями приемных устройств имеют место линии равных сдвигов фаз,. показанные на фиг. 1. Для осуществления вождения по криволинейному пути, на выходе приемных устройств между обоими синусоидальными напряжениями задается определенный сдвиг фаз. В зависимости от используемого для индикации постоя ныого сдвига фаз изменяется кривизна пути обьекта.

Предлагаемый способ может представлять удобства также и тогда, когда требуется осуществить вождение по прямой линии. В этом случае вождение может осуществляться вдоль линии расположения обоих передатчиков; при этом сдвиг фаз будет равен нулю или 180 . Далее, преимущество данного способа за