Устройство для привода бортов формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.11.75 (21) 2187008/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77,Бюллетень № (45) Дата опубликования описания14.04.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 547352
Всесо;ознел ва;- . -т м;:..:нвсиав
:.1ибл иэтека (51) М. Кл.Я
В 28 B 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.0». .53 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Ластик, А. А. Спивак, Г. Б. Гирштель, В. С. Костиков, Л. В. Соломонов и В. М. Мельников
Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА БОРТОВ ФОРМЫ
Изобретение отнэсится к устрэйствам для привода бортов форм для изготовления железобетонных изделий.
Известно устройствэ для привода щитов опалу-эки установки для изготовления объемных элементов, включающее тяги, винтовые механизмы и приводные гидропилиндры (11 .
Этэ устройство не обеспечивает снятие остаточных деформаций с шитов перед распалубкой изделия, что ухудшает условия отрыва 10 щитов эт бетона отформованного изделия.
Известно также устройство для привода бортов формы, включающее тяги и винтовые механизмы, соединенные с приводом цепнэй передачей t2j. Данное устройство является у наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Этэ устройство также не обеспечивает снятие остаточных деформаций с бортов перед распалубкой изделий. 20
11елью изобретения является снятие остаточных деформаций с бортов перед распалубкой отформованного изделия.
Для этого устрэйство снабжено муфтами, посредством которых тяги соединены с бэр- 25 том, и каждая муфта выполнена с полостью, разделенной мембраной на две части, одна из которых соединена с источником давления, а в другой закреплен конец тяги.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из полых тяг 1, в полости которых нарезана резьба и установлены резьбовые концы осей 2 винтовых механизмов. На другом конце осей закреплены звездочки 3 цепной передачи 4, соединяющей винтовые механизмы между собой и с прпводом (на черт. не показан). Каждая ось 2 закреплена в упорных подшипниках 5, установленных в корпусе 6, закрепленном íà стационарной колонне 7, на которой также закреплена втулка 8, служащая в качестве направляющей для перемещения тяги 1. Каждая тяга соединена с бортом 9 формы посредством муфты 10, выполненной с полостью, разделенной мембраной 11 на две части. В одной части полости мембраны закреплен конец тяги 1, на котором выполнена упорная головка 12, другая часть полости соединена
547352 с гидравлической магистралью 13, имеющей манометры 14 и запорные вентили 15.
Перед началом формования железобетонного изделия к мембранам 11 подводят давление, в результате чего они прогибаются и ф перемешают головки 12 тяг 1 в крайнее положение, после чего перекрывают вентили
15. С помошью винтовых механизмов перемешают борт 9 в рабочее положение и фиксируют его с другими бортами формы. Затем за- 3Q полняют форму бетонной смесью, от которой на борты действуют распорные усилия, вызываюшие их деформацию. После гвердения бетонной смеси в бортах остаются остаточные деформации. 15
Перед распалубкой отформованного изделия открывают вентили 15, в результате чего мембрана 11, выгибаясь, вытесняет рабочую жидкость из полости муфты 10, которая перестает осуществлять запирающее воздействие на борт 9, в результате чего происходит снятие с него остаточных деформаций. Распалубку изделия производят перемещением борта 9 с помощью винтовых механизмов, соединенных между собой цепной передачей.
Формула изобретения
Устройство для привода бортов формы, включаюшее тяги и винтовые механизмы, соединенные с приводом цепной передачей, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снятия остаточных деформаций с бортов перед распалубкой отформованного изделия, устройство снабжено муфтами, посредством которых тяги соединены с бортом, и каждая муфта выполнена с полостью, разделенной мембраной на две части, одна из которых соединена с источником давления, а в другой закреплен конец тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство M 346124, Х. Кл. В 28 B 7/22, 1968.
2. Авторское свидетельство % 151601
М. Кл. В 28 В 7/10, 1962.
547 352
4-Ф по8ернуто
Составитель В. Герасимов
Техред О. Лугс>вая Корректор Ж. Кеслер
Редактор А. Морозова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 1057/80 Тираж 714 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5