Устройство для экстренного торможения судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к (22) Заявлено 27,05.7 с присоединением заяв (23) Приоритет (43) Опубликовано25. (45) Дата опубликова (51) М. Кл.>
В 63 Н 25/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592.66:
:629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю, И. Фаддеев и В. И. Наугольнов
Ленинградский 1 ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению в частности, к устройствам для экстренного торможения судна.
Известно устройство для экстренного торможения судна, содержащее систему расположенных в бортовых нишах корпуса судна ниже ватерлинии раскрывающихся щитов(1 .
Однако такое устройство не обеспечивает достаточно быстрого торможения судна и при этом получается значительный тормоз- 10 ной путь.
Цель изобретения — сокращение времени торможения и тормозного пути судна.
Для этого устройство снабжено дополнительными тормозными средствами, выпол- т5 пенными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся щитом, баллонами со сжатым газом и дистанционно управляемыми кранами, причем пневматически эластичные емкости со-, общены с баллонами посредством дистанци- онно управляемых кранов.
На фиг. 1 показано расположение на суд.не предлагаемого устройства в походном по- З ложении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 3,компоновочная схема элементов устройства в бортовой нише, вид сверху; на фиг. 4— то же вид сбоку; на фиг. 5 — схема устройства в рабочем положении, вид сверху.
Устройство содержит раскрывающиеся щиты 1, расположенные в бортовых иншаков, газопроводы 3, дистанционно управляемые пусковые краны 4, баллоны 5 с сжатым газом, эластичные емкости 6, расположенные в бортовых нишах 2, и выпускные краны 7.
Устройство работает следующим образом.
В случае необходимости экстренной остановки судна устройство приводится в действие путем дистанционного (например, с ходового мостика) открытия пусковых кранов 4. Сжатый газ из баллонов 5 по газопроводам 3 поступает в бортовые ниши 2 и наполняет находящиеся и них эластичные емкости 6, которые, раздуваясь, открывают щиты 1. Последние, разворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, открывают выход в воду эластичным емкостям 6. Образовав1 2 5
7 б
Фиг.3 шиеся вдоль! бортов судна ниже его ватер1 линии объемы, имеющие —.лохообтекаемую форму, увеличивают сопротивление воды движению судна за счет дополнительчс воз. никающих гидромеханических сил.
Для уборки эластичных емкостей 6 в бортовые ниши 2, т.е. для приведения устройства в походное положение, снимают давление в бортовых нишах 2,. для чего перекрывают пусковые краны 4 и открывают выпускные краны 7.
Предлагаемое устройство позволяет сократить время торможения и тормозной путь судна .
Формула изобретения
Устройство для экстренного торможения судна, содержащее систему расположенных в бортовых нишах корпуса судна ниже ватерлинии раскрывающихся щитов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени торможения и тормозного пути судна, устройство снабжено дополнительными тромозными средствами, выполненными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся шитом, баллонами со сжатым газом и дистанционно управляемыми кранами, причем пневматические эластичные емкости сообщены с баллонами посредством дистанционно управляемых кранов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1, Патент Франции ¹ С 2105485, М.Кл. В 63 Н 25/ОО, 2,06.72 (прототип).
547374 Составитель Ю. Нимировский
Редактор Н. Козлова Техред А. Демьянова Корректор В. Гапас
Заказ,1193/81, Тираж j 563 Подлисное
ЦНИИПИТосударственного комитета Cовета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4