Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 547И,Класс 42 k, 33
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистриаовпнп в Бюр изобретений Госплана при
В. H. Овчинников.
Устройство дли динамической балансиров деталей.
Заявлено 7 февраля 1937 года за K 4391.
Опубликовано 30 апреля 1939 года.
Изобретение относится к устройствам для статического и динамического уравновешивания вращающихся деталей с применением поворотной платформы для помещения мотора и балансируемой детали и управляемого ручным маховичком балансира, создающего момент, противоположный измеряемому дисбалансу.
Предлагаемое устройство служит для проведения двух балансировочных операций. Первая из них заменяет обычную статическую балансировку и устраняет смещение центра тяжести с оси детали, а вторая ликвидирует момент центробежных сил, действующий в плоскости, проходяе щей через ось вращения детали.
Действие устройства основано на уравновешивании искомых сил и моментов силами и моментами, создаваемыми балансиром и имеющими
-те же закономерности в своих изменениях. Для этого балансир вращается с тем же числом оборотов, что и объект балансировки, и имеет регулировку уравновешивающей сиЬ лы (или момента) по величине и плоскости действия.
Анализ действующих сил и моментов показывает, что наблюдаемые перемещения платформы устройства происходят под влиянием горизонтальных проекций сил (моментов) искомых и уравновешивающих; и те и другие проекции изменяются по синусоидам с одинаковыми периодами. Следовательно, достаточно сделать эти синусоиды противоположными по фазе и равными по ! амплитуде, чтобы равновесие платформы было достигнуто. Это и.достигается балансировкой на предлагаемом устройстве.
На чертеже фиг. 1 изображае-; вид сбоку устройства для динамической балансировки вращающихся деталей, фиг. 2 — вид его сверху. В процессе балансировки сначала добиваются противоположности фаз сил искомой и уравновешивающей.
Балансир 1, перемещаемый маховичком 2, ставят на нулевое деление и платформу устройства подвергают воздействию одной лишь искомой тромагнита, а другой — к диску 26.
Сердечник 25 укрепляется гайкой 31 и изолирован от массы фибровыми прокладками 27, 28, 29, а от катушки— зазором 30. Катушка 23 изолирована от массы со всех сторон тонкой листовой прокладкой 33 из фибры, а вверху помещено фибровое коль цо 34 с отверстием 24 для провода.
Барашек 35 служит для присоединения электромагнита к электрической цепи.
На уширенной части штока 12 клапана 7 помещена фибровая вставка 37, служащая как изолятор от сердечника 25.
В сигнальной части приспособления над поплавковой камерой 38 картера 18 установлен контактный бронзовый цилиндр 42, снабженный сегмен. тами 43, 44, 45 и 46, против которых расположены бронзовые сегменты 50, 49, 48 и 47, изолированные слоем 51 карболита или эбонита. К сегментам 50, 49, 48, и 47 присоединены провода 52, 53, 54 и 55, идущие от щитка 67 переключателя световых сигналов. В цилиндре 42 помещен подвижной эбонитовы и барабанчик 58, связанный штоком 65 квадратного сечения с поплавком 66, помещенным в камере 38. В барабанчик 58 вставлены угольные контакты 56 и 57, нагруженные спиральными пружинками. Контакты 57 вставлены в бронзовую подвижную трубку, ".îìåùåííóþ в продольном вырезе барабанчика 58. Трубка контактов 57 жестко соединена со штоком 60, на который надета спиральная пружина 59. В полукругл ые вырезы 61 штока 60 входит шариковый фиксатор 62, закрепляемый пружинкой и регулирующей пробкой 63 в головке 64 цилиндра 42.
При нормальном уровне масла в двигателе угольные контакты 56 находятся в том положении, как они изображены на фиг. 1, т. е. один контакт с правой стороны соединяется с сегментом 45, который соединен с массой двигателя, а другой контакт слевойстороны соединяется с сегментом-контактом 48, который изолирован от общей массы изоляционным слоем 51. К сегменту 48 присоединяется провод о4, идущий от щитка 67. На щитке провод 54 присоединяется к клемме 78, к которой присоединен конец проводника обмотки сердечника 69, другой конец которой присоединен к контакту 75. Контакт 75 соединен с контактом прерывателя 72, а к последнему подведен электрический ток. Следовательно, когда контакт 56 соединен с массой через сегмент 45, то электрическая цепь получается замкнутой. К общему основанию всех трех прерывателей 71, 72, 73 через шуруп 89 и шайбы 90 (фиг. 2) подводится по проводнику электрический ток от аккумулятора, В положении, изображенном на чертеже, ток проходит по прерывателю 72 через контакты 75 и через обмотку сердечника 69 по проводу 54 на сегмент 48 и через контакт 56 на сегмент 45, где и замыкается на массу. Электрический ток, проходя по обмотке сердечника 69, намагничивает сердечник, который и притягивает прерыватель 71, но так как прерыватель 71 находится под током, а сердечник 69 соединен через шурупы 83 — 84 (фиг. 3) с контактным мостиком 86, то в этом случае электрический ток с прерывателя 71 проходит через сердечник 69, шурупы 83, 84 и контактный мостик 86, затем через патрон 81 электрической лампы и через лампу на контакт 78 по проводу 54 и через сегменты 45 и контакты 48, 56 и замыкается на массу.
При прохождении электрического тока через патрон 81 вставленная в него лампочка загорается и через стекло 104, вделанное в наружной крышке щитка, светится зеленым светом, что и указывает водителю машины, что масло в картере двигателя имеет нормальный уровень.
По мере расходования масла в картере двигателя, поплавок 66, а также и подвижной барабанчик 58 с контактами, QIIvcKBIQTcB в виду понижения уровня масла. В это время подвижный шток 60 с угольными контактами остается на прежнем месте лишь потому, что контактам 57 и подвижному штоку не дает опускаться шариковый фиксатор, так как шарик 62 фиксатора входит