Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46 с, 15„;

74b, 5 № 54744

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

3а изобр

Предохранительное и сигнализационное приспособление для смазочной системы двигателей внутреннего горения.

Заявлено 1б ноября 1937 года за № 12125.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Изобретение касается предохранительных и сигнальных приспособле-, ний для смазочной системы двига- телей внутреннего горения, выпол-, ненных в виде помещенного в картере с маслом поплавка, с помощью которого, при соответствующем изменении уровня масла в картере, замыкается ряд контактов электрической сигнальной цепи.

В предлагаемом приспособлении, на запасном масляном баке, соеди-; ненном с картером двигателя, установлен электромагнит, управляющий запорным жупаном и включенный в электрическую цепь параллельно к приспособлением, сигнализирующим о понижении уровня масла в картере ниже определенного пре- . дела., При понижении уровня запорный клапан под действием электромагнита открывается и масло из бака поступает в картер, заполняя последний до определенного уровня.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предохранительного и сигнального приспособления для смазочной системы двигателей внутреннего горения, фиг. 2 — продольный разрез сигнального приспособления, фиг. 3— поперечный разрез его, фиг. 4 — вид его спереди.

Запасный масляный бак 1, укрепленный на кронштейне 8, снабжен сетчатым фильтром 5 и пробкой 2 для заполнения его маслом до уровня 4.

В направляющей втулке 8 установлен шток 12 запорного клапана 7, гнездо б которого закрепляется гайкой 14 с прокладкой 18. Посредством гайки 15 и прокладки lб втулка седла б связана с гибким шлангом 17, служащим для подачи масла из бака 1 через отверстие 41 в картер 18. Запорный клапан 7 отжимается пружиной 9, надетой на шток и регулируемой посредством шайбы 10 и гайки 11.

К фланцу направляющей втулки 8 двумя шурупами 22 прикреплен диск 2б, несущий кожух 20 электромагнита 24, 25. На катушку 28 электромагнита, изготовленную из листовой бронзы, наматывается медный провод 24, один конец которого прикрепляется к сердечнику 2б элекв полукруглый вырез 61. При опускании поплавка и барабанчика, по мере дальнейшего расходования масла в картере двигателя, пружина 59 будет растягиваться до тех пор, пока напряжение ее не преодолеет сопротивления шарикового фиксатора. Как только подвижный шток 60 освободится от действия фиксатора, под действием пружины 59 контакт 57 вместе с штоком опустятся ниже.

Контакты 57 остановятся на сегменте49, 44. Получается замыкание тока в проводниках и щитке, аналогично, как и в первом случае, и в это время на щитке загорается лампочка в патроне 82 и на крышке щитка через стекло 105 будет виден желтый свет, который предупреждает шофера, что в картере двигателя уровень масла понизился до, 4, а лампочка зеленого света тухнет. В это время в запасном баке 1, где помещается масло, открывается клапан 7 и масло по гибкому шлангу 17 поступает в картер двигателя, и тем самым уровень масла поднимается до нормального положения.

Лостигается это тем, что, когда контакт 57 останавливается на сегментах 44, 49, получается замыкание тока через провод 53 и обмотку на, сердечнике 79, а поэтому сердечник намагничивается и притягивает к себе прерыватель 72, который соединяется своим контактом с контактом сердечника. Так как молоточек прерывателя находится под током, то при соединении его с сердечником ток, проходя через сердечник и через патрон и лампу, замыкается на массу. К сердечнику 79 присоединен проводник 106, идущий от катушки электромагнита автоматического клапана 7.

Электрический ток по проводу 106 проходит в обмотку катушки электромагнита 24, 25 и, замыкаясь на массу, намагничивает сердечник 25, который притягивает к себе шток клапана 12,и тем самым открывает последний. По мере пополнения уровня масла в картере двигателя из бака 1 поплавок бб начнет подниматься до тех пор, пока уровень масла не будет доведен до своего нормального положения. В это время контакт 57, при подъеме барабанчиком 58 размыкаетсяс сегментами 49, 44 и электрический ток, как в катушке электромагнита клапана 7, а также и в сердечнике 79, прерывается. Под действием пружины 9 клапан 7 закрывает отверстие и доступ масла в картер двигателя прекращается, а также в это время тухнет желтый свет на щитке и мгновенно загорается зеленый свет, предупреждающий во. дителя о том, что масло в картере двигателя достигло нормального уровня.

В случае, когда в баке 1 израсходуется все масло и уровень в картере начнет понижаться, то в начале, при опускании поплавка 66, загорится желтый свет на щитке, предупреждающий водителя, что уровень масла в картере двигателя понизился до /, установленного. При дальнейшем опускании поплавка контакты 57соединяются с сегментами 50, 48. Загорается лампочка в патроне 80 и красный свет стекла 103 на щитке предупреждает водителя о том, что масло в картере имеется до /, уровня. Необходимо залить масло в бак 1 и одновременно в картер двигателя. Как только уровень масла начнет повышаться, контакты 57 разомкнутся с сегментами 48, 50; в это время тухнет красный свет и загорается желтый, а при дальнейшем поднимании поплавка контакты 57 также разомкнутся с сегментами 49, 44. B это время тухнет желтый свет, а загорается зеленый, что предупреждает шофера, что уровень масла в картере двигателя нормальный, но может быть и так, что получилось заедание клапана 7 в баке 1 или же под клапан попало что-либо и клапан не перекрывается. В это время масло в картере двигателя будет все время пополняться и поплавок бб — подниматься. Контакты 56 разомкнутся с сегментами 45, 48, в это время тухнет зеленый свет, предупреждающий водителя, что масло в картере двигателя выше допустимого уровня. При дальнейшем поднятии поплавка контакт 56 соединяется с сегментами 46, 47, а контакт 57 соединяется с сегментами 45, 48; в это время загорается одновреК авторскому свпдетельству В. В. Яковлева, № 54(45

Ф иг. 1. Ф иг.Е

Тип. арт. «Сои. печ.» Зак. № 4093 — 675.