Рельсовый путь погрузочной площадки для вагонов с выдвижной рамой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I, в474вв
Сонэ:: Сов".:сних
Социалистииеских
Республик
ИЗОБРЕТЕМ РЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2052389,11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02.77. Бюллетень ¹ (45) Дата опубликования описания 02.06,77 (51) М, Кл."-
F 01 8 5/08 государственный «оии ет
Совета Министров СССР по дел;и изобретений и открцтиЙ
I (53} УДК
625 143.19 (088 81
В. Х. Хазан (72) Автор изобретения
171} Заявитель (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
ДЛЯ ВАГОНОВ С ВЫДВИЖНОЙ РАМОЙ
Изобретение касается рельсового пути в местах погрузки-разгрузки вагонов, оборудованных выдвижной рамой.
Известен путь для вагонов с выдвижной рамой, состоящий из рельсов железнодорожного пу;и (1) .
Известен также рельсовый путь с рельсовыми вставками, имеющими выемки, которые установлены в местах пересечения двух рельсовых путей (2) .
При установке на известных рельсовых путях вагона с выдвижной рамой последняя при выкатке опираегся на рельсовый путь опорами, которые фиксируются в рабочем положении. При закатке выдвижной рамы в вагон откидные опоры расфиксируются, что приводит к увеличению межопорных пролетов и, следовательно, к прогибу загруженной выдвижной рамы, Так как расфиксация спор происходит мгновенно, то мгновенно происходит и деформация загруженной выдвижной рамы, а это приводит к появлению знапттельных динамических нагрузок на вьщвинотой раме с грузом, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на выдвижную раму с грузом при закатывании ее в вагон. 3TG достигается за счет того, что каждая выемка рельсовых вставок выполнена с прямолинейным уклоном в направлетжи движения загруженной рамы, глубина которой от поверхности катания рельсов не менее максимального прогиба этой рамы, а на вставке шарнирно закреплен клин, закрывающий выемку.
На фиг, 1 изображен рельсовьй путь погрузочной площадки, вид сверху; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — рельсовьй путь с установленным на нем вагоном при выкате выдвижной рамы; на фиг. 4 — то же, при закате выдвижной рамы.
Рельсовьй путь погрузочной площадки состоит из рельсов 1 и 2 и рельсовых вставок 3 с выемками 4, выполненными с прямолинейным уклоном в направлении движения загруженной грузом 5 выдвижной рамы 6 вагона 7 и глубиной от поверхности катания рельсов и не менее максимального прогиба выдвижной рамы. На каждой из вставок 3 на оси 8 шарнирно установлен клин 9, в поцнятом положении открывающий наклонную поверхность выемки 4, а в опушенном — закрываюший выемку, образуя с рельсами 1 и 2 общую поверхность катания.
Вне вагона 7 выдвижная рама 6 опирается на рельсовьй путь катками 10 шарнирно установлен547488 ных и фиксируе мых в опущенном положении! опор 11.
Устройство работает следующим образом.
Вагон 7 устанавливается на рельсовом пути так, чтобы катки 1О опор 11 при выкатке выдвижной рамы 6 опускались на рельсовые вставки 3. Перед выкаткой выдвижной рамы 6 клинья 9 опускаются до касания их катками 10 и после фиксации поддерживают выдвижную раму 6 при дальнейшем ее перемещении по рельсам 2.
Перед закаткой выдвижной рамы 6 с грузом 5 клинья 9 поднимаются. При закатке выдвижная рама 6 вначале перекатывается катками 10 по рельсам 2, а затем по наклонной поверхности выемок 4, Вследствие плавного понижения опорной поверхности под катками 10 происходит постепенная деформация выдвижной рамы 6 лод весом груза 5 до полного выбора ее прогиба, чем достигается снижение динамических нагрузок на выдвижной раме 6 и грузе 5 после расфиксации опор 11.
Предлагаемый рельсовый путь обеспечивает
Ф снижение динамических нагрузок на выдвижную раму с грузом без усложнения ее конструкции. за счет увеличения числа опор или применения спе- j циальных устройств для плавной.расфиксации опор, Формула изобретения б
Рельсовый путь погрузочной площадки для вагонов с выдвижной рамой, включающий рельсовые вставки с выемками, от лича ющи и с ятем, что, с целью снижения динамических нагрузок на вы1О движную раму с грузом при закатывании ее в вагон, каждая выемка выполнена с прямолинейным уклоном в направлении движения загруженной рамы, глубина которой от поверхности катания рельс не менее максимального прогиба этой рамы, а на вставке шарнирно закреплен клин, закрывающий выемку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Маликов В, Г, и др. "Наземное оборудование ракет", Воениздат, М., 1971, стр. 112., 2. Сиренко Н. С, и др. "Автоматизация и механизация ремонта вагонов", Транспорт, М„
1968, стр, 41 и 76 (прототип) .