Датчик системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И C А Н И Е,1ц вт.увз
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистическин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.12.75 (21) 2198919/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е
Р 01 D 21/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания06.05.77 (53) УДК 62 1. 1 6 5 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Ф. Харицкий (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ НЕДОПУСТИМОГО
ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для зашиты турбин.
Известны датчики системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вра- щения ротора, содержащие подпружиненный клапан слива рабочей жидкости из импульсной линии, размещенный эксцентрично оси вращения (11. При достижении заданной частоты вращения клапан, перемещаясь, открывает слив 1О через сопла, закрепленное неподвижно вблизи клапана.
Однако в известных датчиках отсутствует плотный контакт между соплом и клапаном, что вызывает постоянный расход жидкости 1б из импульсной линии и препятствует точной настройке системы защиты.
Известен также датчик системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора, содержащий клапан слива 20 рабочей жидкости из импульсной линии, размещенной эксцентрично оси вращения и нагруженный пружиной (21 °
При повышении частоты вращения сверх заданного уровня клапан, выполненный в виде?5 шара, смешается и открывает слив через свдло, закрепленное в полости ротора вместе с клапаном. Уменьшение давления в импульсной линии приводит к закрытию запорных органов турбины.
Этот датчик является ближайшим к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако в нем наблюдается влияние величины давления рабочей жидкости не уровень его срабатывания. Эта влияние возникает из-за неуравновешенности действия давления жидкости на поверхность клапана. E результате система защиты оказывается недостаточна надежной.
Цель изобретения — повышение надежности защиты путем уменьшения влияния давления рабочей жидкости на уровень срабатывания.
Для этого клапан выполнен с двумя опорными поясками, а в полости ротора симметрично первому седлу по отношению к оси вращения закреплено второе седло, взаимодействующее со вторым опорным пояском.
На чертеже приведена схема конструкции датчика. Датчик собран в корпусе 1 и имеет
547532:
Составитель A. Калашников
Техред А. Богдан Корректор H. Ковалева
Редактор И. Острова
Заказ 614/91 Тираж 702 Подписное
ШMNIIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапан 2 с двумя опорными поясками, пружину 3, пробку 4, гайку 5. Корпус 1 размещен в полости ротора турбины и стопорится винтом 6. Внутри корпуса 1 имеются два седла7 и 8, закрепленные сисметрично оси враще-5 ппя, на которые опирается клапан 2, По осевому сверлению вращающегося ротора чеоез специальную шайбу 9 к клапану 2 подведена рабочая жидкость импульсной линии 10.
При открытии клапана 2 давление жидкости за шайбой 9 резко падает, что приводит к срабатыванию системы защиты турбины. Перемещение клапана на открытие происходит астатически под воздействием центробежной силы при достижении предельной частоты вращения.
Настройка на заданный уровень срабатывания производится ввинчиванием или вывинчиванием корпуса 1 относительно ротора, что приводит к изменению эксцентриситета центра gp тяжести клапана 2 относительно оси вращения.
Конструкция клапана с двумя опорными поясками практически исключает влияние отклонений давления жидкости в импульсной линии на уровень срабатывания системы защиты 25 из-за уравновешенности сил, действующих со стороны жидкости на клапан. Тем самым повышается надежность работы защиты.
Формула изобретения
Датчик системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора, содержащийй седло, закр епленно е в полости ротора, и опирающийся на седло подпружиненный клапан слива рабочей жидкости из импульсной линии, размещенной эксцентрично оси вращения,отличающийся тем,что,c целью повышения надежности зашиты путем ум е ныл ения влияния давления рабочей жидкости на уровень срабатывания, клапан выполнен с двумя опорными поясками, а в полости роторасимметрично первому седлу по отношению к оси вращения закреплено второе седло, взаимодействующее со вторым опорным пояском.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Уо. 182523, кл. Г 01 П 21/02, 1965.
2. Патент Японии No. 47-1128, кл.
5 ОВ 55, 1972.