Выхлопное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

on @c@HNK

ИЗОБРЕ Е Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 54753 Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2311932/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.77.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 12.05.77

{51) M. Кл г 01 Й 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43,068.4 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. М. Сайкин

Научно-исследовательская и конструкторско- технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Известны выхлопные устройства двигат - 5 лей внутреннего сгорания, содержащие жидкостный нейтрализатор, снабженный впускным патрубком, подсоединенным к выхлопной магистрали двигателя, и жидкостную ванну, подключенную при помощи трубопровода че- 10 рез насос и управляемый клапан к впускному патрубку (1).

В известных устройствах для регулирования расхода жидкости, подаваемой из жидкостной ванны нейтрализатора во впускной l5 патрубок, необходимо применять специальное регулирующее устройство, сблокированное с датчиком одного из параметров двигателя, определяющего токсичность отработавших газов, например температуры газов в выхлоп- 20 ной магистрали, следовательно, приходится усложнять конструкцию выхлопного устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции, 25

Для этого управляемый клапан размещен во впускном патрубке в зоне подключения трубопровода и выполнен в виде биметаллической пластины.

На чертеже изображено предлагаемое выхлопное устройство.

Выхлопное устройство содержит жидкостный нейтрализатор 1, впускной патрубок 2 которого подсоединен к выхлопной магистрали (на чертеже не показана) двигателя 3. Кроме того, жидкостная ванна 4 нейтрализатора 1 подключена при помощи трубопровода 5 через насос 6 и управлчемый клапан 7 к впускному патрубку.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя 3 воздейст вуют на клапан 7, выполненный в вице биметаллической пластины и регулируют расход жидкости в трубопроводе 5. Жидкость, попадая в патрубок 2, охлаждает газы и возвращается в ванну 4 нейтрализатора 1.

Размещение клапана 7 в патрубке 2 позволяет испольэовать его в качестве дефлектора, нрикрывающего сопло, через которое происходит впрыск жидкости в патрубок 2, от засорения

547533 изобретения

Формула

Составитель В. Моренко

Редактор И, Острова Техред Н, Бабурка Корректор Н, Зодотовскаи

Заказ 1050/92 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 твердыми частицами, содержащимися в отработавших газах, непосредственно самим т лом клапана 7 или экранирующим газовым потоком, Такая конструкция устройства позволяет снизить его себестоимость при сохранении уровня снижения токсичности отработавших газов.

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее жидкостный нейтрализатор, снабженный впускным патрубком, подсоединенным к выхлопной магистрали двигателя, и жидкостную ванну, подклю ченную при помощи трубопровода через насос и управляемый клапан к впускному патрубку. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, управляемый клапан размещен во впускном патрубке в зоне подключения трубопоовода и выполнен в виде биметаллической пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 1340121, Кл. Г 1 В, 1973.