Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 547534 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено12.09.75 (21) 2172549/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77,Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания12.05.77 (51) М. Кл."F018 3/15

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.43.068 (0SS.8).

К. М, Афанасьев (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Институт горного дела (54) HEATPAËÈÇÀÒOÐ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обезвреживания отработавших газов дизельных двигателей.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входной и выходной трубами, в котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с ката- l0 литической камерой, соединенной с выходным патрубком (1).

В известном нейгралиэаторе расход дополнительного топлива в подогревателе повышен вследствие больших потерьтепла и по- <> нижения эффективности действия из-за отсутствия непосредственного контакта отработавших газов двигателя с продуктами сгорания дополнительного топлива, выпускаемы-. ми в атмосферу раздельно. 20

11елью изобретения является повышение эффективности подогрева за счет сокращения расхода дополнительного топлива при стабильной работе подогревателя.

Для этого выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжек тор.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный нейтрализатор; на фиг. 2 — тд жг разрез А-A фиг. 1.

Предлагаемый нейтрализатор со;.=ржи" корпус 1 с входной трубой 2, KpblUJKv 3 с выходной трубой 4- и загрузочным патрубком 5, за.".рытым резьбовой заглушкой 6. Дно 7 корпуса 1 со смотровым люком 8, закрытым реэьбовой заглушкой 9, снабжено отстойником

10 с заглушкой 11. На дне 7 закреплена обечайка 12 с окнами 13.

В корпусе 1 размещен подогреватель 14 с трубчатой каталитической камерой 15, содержащей гранулированный катализатор 16, удерживаемый решеткой 17, закрепленной штифтами 18 в корпусе 1.

Каталитическая камера 1 5 соединена с выходным патрубком 19, предназначенным для отвода продуктов сгорания и содержащим каталитический реактор 20 в виде сетчатого контейнера, заполненного катализатором. Свободный конец патрубка 19 располо547534

11 жен в выходной трубе 4 соосно и образует с ней эжектор, Каталитических камер 15 может быть несколько и они могут быть равномерно размещены вокруг реактора 20.

Полость 21 под каталитическими камерами

15 сообщена с последними.

Подогреватель 14 соединен с воспламенителем 22, имеющим электрическую свечу накаливания 23 с топливоотводящей трубкой 24, воздухоподводящий патрубок 25 с завихрите- io лем 26 и стабилизатор горения 27.

При работе отработавшие газы двигат ля через входную трубу попадают в кольц вой зазор между корпусом 1 и подогревателем 14, откуда через окна 13 обечайки 12 15 поступают в трубчатые каталитические камеры 15, а затем в полость 21 и выходят из нейтрализатора через выходную трубу 4, эжектируя продукты сгорания. от подогревателя 14 и перемешиваясь с ними на выходе. 20

Подача топлива в воспламенитель 22 может быть осуществлена через электромагнитный клапан, например, от топливной системы автомобиля при падении температурыв каталитическом реакторе 20 ниже заданного значения.45

Включение и отключение электромагнитного клапана может производиться автоматически, например, с помощью термодатчиков, В холодном воспламенителе топливо воспламеняется на свече накаливания 23, которая после появления пламени автоматически отключается термодатчиком, а в дальнейшем испарение и воспламенение топлива происходят на нагретых поверхностях воспламенителя 22.

Электропитание свечи накаливания, электромагнитного клапана и вентилятора может осуществляться от электрической системы автомобиля.

Продукты сгорания от подогревателя до перемешивания отработавшими газами двигателя нейтрализуются в каталитическом реакторе 20.

Твердые и жидки е прим еси, отд ел енные от газа за счет сил инерции в кольцевом зазоре. между корпусом 1 и подогревателем

14, собираются на дне 7 в кольцевом желобе между обечайкой 12 и корпусом 1, затем стекают в отстойник 10, откуда периодически удаляются. формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входной и выходной трубами, в котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной с выходным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева, выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3669630, кл. 23-288, 1972.

547534

Воздух

Составитель И. Кузнецов

Редактор Е. Кравцова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Золотовская

Заказ 1 050/92 Тираж 682 Подписное

1ХНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4