"устройство воздухоснабжения двутактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респ ублик (11) 547537 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08,75. (21) 216640 6/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания13.05.77 (51) М. Кл.о
Г 02 В 33/02
Г02 0 23/02
Гасударственный иомитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621 43.052-5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. 3, Хомич, А, Э. Симсон и А. Н. Мальцев (71) Заявитель
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М, Кирова (54) УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОСНАВЖЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах воздухоснабжения дизелей с турбонаддувом, преимущественно двухтактных, применяемых в качестве дизель-генераторов для силовых установок.
При работе дизель-генератора на переходных режимах из-за инерционности ротора трубокомпрессора происходит рассогласование между воздухоснабжением и топливоподачей, 10 приводящее к уменьшению коэффициента избытка воздуха и снижению качества переходных процессов.
Известно устройство для подачи дополнительного воздуха в дизель-генератор, в ко- !5 тором воздушный ресивер сообщен с цилиндрами при помощи окон, включающее источник сжатого воздуха, воздухопровод, снабженный запорным вентилем, и генератор fl) .
В этом устройстве воздухопровод под- 20 веден к автоматическим клапанам, установленным на каждом цилиндре дизеля в зоне камеры сгорания. Автоматические клапаны обеспечивают подачу дополнительного воздуха по трубопроводу в цилиндр дизеля, когда 25 давление газов в рабочем цилиндре меньше давления в полости клапана, сообщающиеся с полостью цилиндра отверстия клапанов играют роль сопл.
Подача дополнительного воздуха по трубопроводу позволяет использовать этот воздух только в качестве добавки к основному наддувочному воздуху в период переходных процессов и требует значительных затрат дополнительно подаваемого воздуха, а наличие автоматических клапанов, работающих в зоне высоких температур и давлений, снижает надежность дизель-генератора в работе.
Известны также устройства для подачи дополнительного воздуха в дизель-генератор с турбонаддувом, включающие воздухопровод, связывающий источник сжатого воздуха с цилиндрами дизеля.
В них воздухопровод подведен к ресиверу, вследствие чего подача дополнительного воздуха на переходных режимах в цилиндры дизеля осуществляется через продувочный ресивер f2).
Подача дополнительного воздуха вцилиид547537 ры через продувочный ресивер требует больших расходов сжатого воздуха, так как, прежце чем воздух попадет в цилиндры, он должен заполнить весь объем продувочного ресивера. Кроме того, такое расположение воздухопровода приводит к потере кинетической энергии этого воздуха в ресивере, вследствие чего в цилиндр дизеля воздух попадает только в качестве весовой добав10
Форм ула из обретения
Устройство воздухоснабжения двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизель-генератора, на переходных режимах, содержащее воздушный ресивер, сообщенный с цилиндрами при пс»моши окон, и источник сжатого воздуха, подключенный к каждому цилиндру при помощи по меньшей мере одного сопла, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени переходных режимов при минимальных затратах сжатого воздуха, каждое сопло расположено в ресивере в пределах высоты окна и ориентировано цо касательной к дуге окружности, соосной цилиндру. ный вентиль 3 закрыт и устройство откл о- Источники информации, принятые во вничено. мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
При резком увеличении нагрузки, произво- No 344150, М. Кл. Р02 D 23/02, 1972.
2 димом путем изменения позиционера 11 или 0 .2. Авторское свидетельство СССР
2 при увеличении нагрузки на генератор, в слу- ¹ 382834, М. Кл Р02В 33/02, 1973. ки к наддувочному воздуху.
Подаваемый дополнительно воздух недостаточно активно участвует в продувке цилиндра, смесеобразовании и сгорении топлива, вследствие чего имеют место высокие значе— ния коэффициента остаточных газов, расхода ь топлива и дымности в период переходных процессов.
Целью изобретения является сокращение времени переходных режимов при минималь20 ных затратах сжатого воздуха.
Это достигается тем, что каждое сопло расположено в ресивере в пределах высоты окна и ориентированопо касательной к дуге оКружности, соосной цилиндру.
На фиг. 1 — показана принципиальная схема предложенного устройства; на фиг.. 2— расположение сопла относительно окон цилиндра.
Соула 1 соединены при помощи воздуЗо хопровода 2, снабженного запорным вентилем 3, с источником 4 сжатого воздуха.
Сопла расположены в ресивере 5 дизеля, образующем замкнутую полость, обхватывающую цилиндры 6 в районе продувочных окон
7. Продувочный воздух, необходимый для работы дизеля, поступает в ресивер из нагнетателя 8 второй ступени наддува, вращае мого двигателем, Первой ступенью наддува служит турбокомпрессор 9, работающий на 40 выхлопных газах дизеля. Запорный вентиль
3 подключен к блоку 10 управления его m крытием, связанному с позиционером-задатчи. ком 11 и генератором 12 нагрузки. При работе на установившихся режимах запор- 45 чае стационарной силовой установки, из блока управления 10 поступает сигнал на открытие запорного вентиля 3.
Сжатый воздух из источника 4 по воздухопроводу 2 поступает к соплам 1 и вытекает из них с высокой скоростью. Струя вь текающего воздуха увлекает за собой массу воздуха из ресивера. В своем движении по касательной к окружности, соосной цилиндру, вводимый воздух увеличивает интенсивность вихревого движения заряда в цилиндре.
Таким образом, подача дополнительного воздуха, осуществляемая при помощи пре ложенного устройства позволяет сократить время переходного процесса, улучшить эконо»мичность дизеля и снизить уровень дымности так как подаваемый с высокой скоростью дополнительный воздух является не только весовой добавкой к наддувочному воздуху, а главным образом служит интенсификатором вихревого движения воздуха в цилиндре, обеспечивающего более качественное смесеобразование и сгорание топлива.
547537
Составитель А. Белостоцкий
Редактор Е. Кравцова Техред Н. Бабурка Корректор Н, Золотовская
Заказ 1051/92 Тираж 680 Подписное
UHNHIIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4