Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с с.-:.: 4+ т - ч о . 1- r=
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 547539
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2152538/06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77Бюллетень № 7 (46) Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл.о
Г02 В 53/00
Государственный комнтет
Совета Министров СССР по делам нзобретеннй и открытий (53) УДК621.437. (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Подгаецкий и В. П. Коберниченко (71) Заявитель (S4) СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО тПОРШНЕВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам работы роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия. 5
Известны способы работы роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, имеющих эпитрохоидную рабочую полость и ротор-поршень, заключающиеся в ступенчатом сжатии возду- 10 ха в размещенных одна за другой рабочих камерах (1).
Однако форма и размеры камеры сгорания не обеспечивают благоприятных условий для протекания рабочего процесса, а для его улуч-!5 шения требуется сушественное увеличение габаритов камеры и ротора-поршня.
Известны также способы работы роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, имеющего тро- 20 хоидальную рабочую полость и трехгранный ротор-поршень, заключающийся в ступенчатом сжатии воздушного заряда (2).
Однако ступенчатое сжатие обеспечивают путем последовательного сжатия воздушного заряда в нагнетателе, а затем в рабочей полости двигателя. Наличие нагнетателя существенно усложняет конструкцию двигателя, а необходимость передачи сжатого в нагнетателе воздушного заряда в рабочую полость приводит к увеличенным тепловым потерям.
Целью изобретения является уменьшение тепловых потерь и упрощение конструкции двигателя.
Это достигается тем, что сжатие осушествляют путем последовательной подачи гранями ротора-поршня по меньшей мере двух зарядов из рабочей полости в отдельную камеру сгорания постоянного объема перед впрыском в нее топлива.
На чертеже представлена схема роторнопоршневого двигателя, работающего по предложенному способу.
Во внутренней полости корпуса 1 двигателя установлен на эксцентриковом валу 2 трехгранный ротор-поршень 3. Рабочая полость, образованная стенками корпуса 1 и гранями ротора-поршня 3,соединена с отдельной камерой 4 сгорания. В етой камере установлен клапан 5, на штоке которо547539 го размещена возвратная пружина 6, сопряженная при помощи коромысла 7 с кулачком 8 привода газораспределения. В камере сгорания 4 установлена топливоподающая форсунка 9. В корпусе 1 двигателя выполнены впускное 10 и выпускное 11 окМ на, через которые подводится воздух и отводятся выхлопные газы.
Воздушный заряд через впускное окно 10 <о поступает в рабочую полость двигателя и сжимается одна из граней ротора-поршня 3.
Клапан 5 открывается при взаимодействии кулачка 8 с коромыслом 7, сопряженным со штоком клапана 5, и сжатый заряд воздуха поступает в камеру сгорания 4, после чего клапан 5 закрывается. Сжатый следующей гранью ротора-поршня 3 заряд воздуха таким же образом подается в камеру сгорания
4, причем клапан 5 открывается в момент равенства давлений в камере сгорания 4 и в рабочей полости двигателя. Когда давление воздуха в камере сгорания 4. достигнет требуемой для воспламенения топлива величины, через форсунку 9 подается заряд топлива. Пос-gg ле воспламенения топлива клапан 5 открывается,газы поступают в рабочую полость двигателя и взаимодействуют с ротором-поршнем 3.
Происходит рабочий ход, после чего отработавшие газы отводятся из рабочей полости через выпускное окно 11, Такой способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить тепловые потери в.двигателе и упростить его конструкцию.
Формула изобретения
Способ работы роторно поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, имеющего трохоидальную рабочую полость и трехгранный ротор-поршень, заключающийся в ступенчатом сжатии воздушного заряда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловых потерь и упрощения конструкции двигателя, сжатие осуществляют путем последовательной подачи гранями ротора-поршня по меньшей мере двух зарядов из рабочей полости в отдельную камеру сгорания постоянного объема перед впрыском в нее топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент ФРГ № 1141132, кл. 16а, 9, 1963.
2. Патент Великобритании N 967090, кл. P 1 F, 1963.
547539
Составитель A. Жариков
Редактор Е, Кравцова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Золотовская
Заказ 1051/92 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4