Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11)S47542

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08,74 (21) 2054999/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,02,77Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания13.05.77 (51) М. Кл.з

Р 02 М 3/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.033, .32(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Рыжов, Н. Г. Блейз, В. Т. Панфилов, И. Е. Урецкий, Б. М. Михелев и Д. А. Рубец

Московский карбюраторный завод и Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 2 клапан flj.

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности к устройствам регу.лирования.

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания íà режиме принудительного холостого хода, содержашие расположенные на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой и ограничитель разрежения, снабженный сервоприводом, и электромагнитный

Известны также устройства для регулирования, в которых установлены приспособления для прекращения подачи топлива, кор- 15 пус электромагнитного клапана имеет камеру, боковой канал и по меньшей мере два противолежащих канала с седловыми поверхностями, а запорный орган выполнен с двумя уплотнительными расположенными с разных 20 торцовых сторон поверхностями (2).

Однако в известных устройствах для обесг печения впуска воздуха и прекрашения подачи топлива требуется применение несколт ких управляюших электромагнитных клапанов, 25 в связи с чем устройства конструктивно сложны и имеют малую надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Это достигается тем, что камера корпуса, через боковой канал подключена к атмосфере, образуя камеру постоянного давления, первый из противолежаших каналов подключен к сервоприводу, соединенному через вакуумный канал с задроссельным пространством впускного трубопровода, а второйсвязан с приспособлением для прекращения подачи топлива.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных также тем, что в корпусе на стороне второго противолежашего канала выполнен дополнительный канал с седловой поверхностью, подключенный к предусмотренной в карбюраторе дополнительной системе топливоподачи, например, форкамеры.

На чертеже изображено устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.

Устройство для регулирования двигателя

547542 внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода содержит расположенные на впускном трубопроводе (на чертеже не изображен) карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2 и ограничитель разрежения, снаб-s женный сервоприводом, образованный зажатой между корпусом 3 и крышкой 4 диафрагмой

5, приспособление для прекращения подачи топлива через основную 6 и форкамерную 7 системы холостого хода, выполненные в ви- 10 де каналов 8 и 9 подводного воздуха, и электромагнитный клапан, корпус 1 0 которо-. го имеет камеру 11 постоянного давления, подключенную через боковой канал

12 к атмосфере, канал 13, соединенный 15 при помощи патрубка 14 с проточной управляющей камерой 15 сервопривода ограничителя разрежения, и два канала 16 и 17, противолежащих каналу 13, которые подключены соответственно к каналам 8 и 9. 20

В корпусе 10 выполнены две противолежащие седловые поверхности 18 и 19 соответственно для канала 13 и каналов 16 и17, а запорный орган 20 электромагнитного клапана имеет две уплотнительные, расположен25 ные с разных торцовых сторон поверхности и является якорем электромагнита, обмотка 21 которого через реле 22 соединена с источником электрической энергии 23, В электромагнитном клапане предусмотрена пружина

24, усилие которой направлено на прижатие запорного органа 20 к седловой поверхности

19, В корпусе 3 ограничителя разрежения выполнен канал 25 для подвода воздуха из ат- З мосферы в полость 26 соединенную с задроссельным пространством 27 проточного тракта впускного трубопровода при помощи патрубка 28. На диафрагме 5 ограничителя разрежения установлен задорный элемент 29, нагруженный пружиной 30 и обеспечивающий перекрытие канала 25, а проточная управляющая камера 15 сервопривода подключена к задроссельному пространству 27 при помощи вакуумного канала 31.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на нагрузочных режимах в режиме холостого хода обмотка

21 обесточена и запорный орган 20 пружиной 24 прижат к седловой поверхности 19

50 (как показано на чертеже) и перекрывает каналы 16 и 17, одновременно оставляя открытым канал 13 и обеспечивая поступление в камеру 15 сервопривода атмосферного воздуха, и перекрытие канала 25 запорным элементом 29 (как показано на чертеже}. В это время от карбюратора 1 во впускной трубопровод поступает топливо-воздушная смесь требуемого состава. бО

При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода (преимущественно при закрытой заслонке 2) включается реле

22 и подключает обмотку 21 к источнику электрической энергии 23. В результате возбуждения электрической обмотки 21 запорный орган 20 отрывается от седловой поверхности 19 и перемещается до посадки на седловую поверхность 18, вследствие чего канал 13 перекрывается, а каналы 16 и 17 сообщаются с атмосферой через камеру ll и боковой канал 12. По каналам 16 и 17 и далее соответственно по каналам 8 и 9 в системы холостого хода 6 и 7 посту пает атмосферный воздух, и подача топлива от карбюратора во впускной трубопровод прекращается.

Вследствие перекрытия канала 13 запорным органом 20, управляющая камера 15 сервопривода отсоединяется от атмосферы и в ней создается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве 27, так как камера 15 постоянно соединена с последним каналом 31. Это разрежение в камере 15, преодолевая усилие пружины 30, перемещает диафрагму 5 вместе с запорным элементом 29 вверх, открывая канал 25 и сообщая его с полостью 26, В результате этого в задроссельное пространство 27 из атмосферы по каналу 25, через полость 26 и патрубок 28 поступает атмосферный воздух и обеспечивается снижение разрежения во впускном трубопроводе на режиме принудительного холостого хода, При окончании работы двигателя на режиме принудительного холостого хода реле 22 выключается, отсоединяя обмотку 21 от источника электрической энергии 23. Запорный орган 20 под действием пружины 24 перемещается на седловую поверхность 19, открывая канал 13 и перекрывая каналы 16 и 17.

Перекрытие каналов 16 и 17 обеспечивает прекращение подачи воздуха в системы холостого хода 6 и 7„а открытие канала 13 вызывает поступление воздуха в камеру 15, снижение в ней разрежения, в результате чего запорный элемент 29 перекрывает канал 25 и прекращает поступление воздуха во впускной трубопровод. Этим обеспечивается восстановление поступления от карбюратора 1 топливовоздушной смеси во впускной трубопровод (как было описано выше), Как показали расчеты, упрощение устройства и уменьшение его составных элементов обеспечивает длительную безотказную работу карбюратора.

Формула из обретения

Устройство ддя регулирования двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительно.

547 542

2 27

Составитель Л. Синай

Редактор И, Острова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Золотсвская

Заказ 1051/92 Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 го холостого хода, содержащее расположенные на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой и ограничитель разрежения, снабженный сервоприводом, приспособление для прекращения подачи топлива через систему холостого хода карбюратора, преимущественно в виде канала подвода воздуха, и электромагнитный клапан, корпус которого имеет камеру, боковой канал и по меньшей мере два противолежащих канала с седловыми поверх- 10 костями, а запорный орган — две уплотнительные расположенные с разных торцовых сторон поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, камера корпуса через боковой канал подключена 15 к атмосфере, образуя камеру постоянного давления, первый из противолежащих каналов подключен к сервоприводу, сое27 10 7Ф. диненному через вакуумный канал с задроссельным пространством впускного трубопровода, а второй — связан с приспособлением для прекращения подачи топлива.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что в корпусе на стороне второго противолежащего канала выполнен дополнительный канал с седловой поверхностью, подключенный к предусмотренной в карбюраторе дополнительной системе топливоподачи например, форкамеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент G1IA № 2443562, кл. 12397, 1 948.

2. Патент CIIIA № 2868182, кл. 12397, 1959 (прототип).