Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 547543

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2159535/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень N 7 (4б) Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл.з

Г02 М 3/02

Г02 D 9/00

Государственный комитет

Соаата Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43,034. .63(088,8) В. H. Рыжов, В. Т. Панфилов, Н, Г, Блейз, Б. Н. Михелев, Q. А. Рубец ч Н. И. Моисеев (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Московский карбюратэрный завод и Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для регулирования двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования 5 двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с дроссельной заслонкой, кинематически связанный с ней пневмодвигатель, заслонку ограничителя оборотов, снабженную сервэприводом с центробежным датчиком- 10 клапаном, и впускной трубопрэвэд, и леюгзий клапан-ограничитель разрежения с управляктщей ка ерой, подключенной к впускному трубопроводу. Сервопривэ,. . с датчиком-клапаном и пневмодвигатель подключены к камере кла- то папа- ограничителя разрежения (1), Известны также устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с дроссельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной о сервоприводом с центробежным датчиком-клапаном, клапан-ограничитель разрежения с диафрагменной камерой и пневмодвигатель, соединенный с пространством между заслонками и атмосферой (2j.

При работе такого устройства происходит срабатывание клапана-ограничителя разрежения при режиме принудительного холостого хода и скачкообразное измечение давления в его диафрагменнэй камере, обусловленное изменением сечений управляющих жиклерэв клапана-ограничителя разрежения, Такое выполнение не обеспечивает достаточной надежности н эксп.ivBTQUvioHBQH стабильности устройства в целом из-за изменений сечений проточных элементов при эксплуатации вследствие их осмоления, засорения и механических износов. Кроме того, невозможно учесть влияние на работу устройства измененчй эксплуатации, например барометрического давления и температуры.

Целью изобретент я является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что сервэлривод, диафрагменная камера и пневмодвигатель сообщены каналами с полостью электромагнитного клапана, соединенной с впускным трубопроводом двигателя через подпружиненный запорный элемент.

547543

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2 и заслонкой 3 ограничителя оборотов. Дроссельная заслонка 2 5 установлена на валике 4, связанном с рычагом 5, который приводится от педали акселератора. Заслонка 3 ограничителя оборотов установлена на валике 6 и снабжена сервоприводом 7 с центробежным датчиком-кла- 10 паном 8. Валик 6 заслонки 3 соединен с диафрагмой 9 сервопривода 7, опирающейся на пружину 10, при помощи рычага 11 и тяги 12.

Клапан-ограничитель разрежения 13 уста- 15 новлен на диафрагме 14, опирающейся на пружину 15 в диафрагменкой камере 16. Камера

16 соединена каналом 17 с атмосферой, каналом 18 с впускным трубопроводом 9 и каналом 20 сообщена с полостью 21 электромагн тнэго клепана 22. О полостью 21 также сообщены каналом 23 полость 24 сервочривода 7 и каналом 25 полость 26 пневмодвигателя 27. Пневмодвигатель 27 соединен каналом 28 с атмосферой и каналом 29 — с пространством между дроссельной заслонкой 2 и заслонкой 3 ограничителя оборотов. Плунжер 30, размещенный в полости 26, огирается на пружину 31.

Электромагнитный клапан 22 имеет мегни- 0 топровод 32, обмотку 33, запоркый элемент

34, снабженный пружиной 35 и распсютоженный в полости 21 между выходами каналов 36 и 37, соединяющих эту полость соответственно с впускным трубопроводом 19 и с полостью 38 центробежного датчика-клапана 8.

Обмотка 33 элек-.ромагнитного клапана 22 подключена к схеме управления 39, соединенной с аккумуляторной батареей 40.

Полссть 38 сообщена каналами 41 и 42, 40 снабженными жиклерами 43 и 44, со смесительной камерой карбюратора и каналом 45 через жиклер 46 — с атмосферой,. В полости

38 расположен центробежный клапан 47 с пружиной 48 и приводом от коленчатого ва45 ла двигателя.

Устройство работает следующим образом, Не всех рабочих режимах двигателя, кроме режима максимального числа оборотов

50 коленчатого вала двигателя и режима принудительного холостого хода, дроссельная заслонка 2 может занимать произвольное положение. центробежный клапан 47 под действием

55 пружины 48 полностью открывает жиклер

46, вследствие чего в полости 38 устанав ливается давление, близкое к атмосферному.

Обмотка 33 электромагнитного клапана

22 обесточена и запорный элемент 34 под б0 действием пружины 35 перекрывает канал

36. В этом случае канал 37 открыт и соединяет полость 38 центробежного датчикаклапана 8 с полостью 21 электромагнитного клапана 22. Вследствие этого в полости

24 сервопривода 7, диафрагменнэй камере

16 и полости 26 пневмодвигателя 27 устанавливается, как и в полостях 38 и 21, давление, близкое к атмосферчому.

При таком давлении пружина 10 через тягу 12 и рычаг 11 устанавливает заслонку 3 ограничителя оборотов в вертикальное положение, при котором она ке мешает проходу топливовоздушкой смеси из карбюратора

1 во впускной трубопровод 19. Под воздействием пружины 15 клапан-ограничитель разрежения 13 устанавливается в положение перекрытия какала 17, благодаря чему не происходит впуск воздуха из атмосферы пс каналу 18 во впускной трубопровод

19. Плунжер 30 занимает крайнее правое (по чертежуу положение пэд действием пру1 жины 31 и перекрывает канал 29.

На режиме максималькогэ числа оборотов коленчатого ва.ia двигателя срабатывает центробежный датчик-клапан 8. При этогл его центробежный клапан 47, преэдэлевая усилие дружины 48, в большей или меньшей степени, в зависимости от числа оборотов коленчатого вале и нагрузки двигателя перекрывает жиклер 46, вследствие чего в полость 38 из смесителькэй камеры карбюратора через каналы 41 и 42 с жиклерами 43 и 44 передается разрежение, кэмпенсируемое жиклером 46.

Разрежение из голэстк 38 передается в полость 21 и далее по .каналу 23 в полость

24 сервогриводе 7. Пэд действием разрежения диафрагма 9 устанавливает зеслонку ограничителя эбэро; эв в определенное пэлэженпе прикрытия, при котором огра-?B÷èâàåòñÿ поступление тэпливэвэздущной смеси Во впускной трубэпрэвод н тексел образом эгракичивается число оооротов коленчатого вала. Для каждого зка:ения числе оборотов и нагрузки двигателя заслонка 3 ограничителя оборотов зечимает одно из положений, вплоть до максимального прикрытия при максимальном разрежении в полости 38 центробежного датчикаклапана 8.

Действующее в полости 38 разрежение передается через полость 21 по каналу 25 в полость 26 и по каналу 20 — в диафрагменную камеру 16. Тем ке менее при максимально возможном значении Разрежения в полости 38 на режиме максимального числа оборотов не происходит перемещения плунжера

30 и клапана 13, чтэ обусловлено подбором жесткости пружин 31 и 15. Таким образом исключается влияние плунжера 30 и клапана

547543

13 на режим максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

На режиме принудительного холостого хода схема управления 39 подключает обм отку 33 эл ектр омагнитногq клапана 2 2 к аккумуляторной батарее 40, вследствие чего запорный элемент 34 притягивается к магнитопроводу 32, преодолевая усилие пружины 35, открывает канал 36 и перекрывает канал 37. В полость 21 в этом случае передается разрежение из впускного трубопровода, что обеспечивает полное прикрытие заслонки 3 ограничителя оборотов, перемещение клапана — ограничителя разр жения 13 в положение открытия канала

17 и перемещение плунжера 30 в полож ние открытия канала 28. Воздух, впускаемый из атмосферы клапаном 13 во впускной трубопровод 19, обеспечивает снижение

20 в нем разрежения до заданной величины, а воздух, впускаемый из атмосферы плунжером

30 в пространство между дроссельчой заслонкой 2 и заслонкой 3 ограничителя оборотов, обеспечивает прекращение подачи топ25 лива карб;оратором во впускной трубопровод.

В случае перехода двигателя на режим самосточтельно-. о холостого хода или нагрузо- ный режим схема управления 39 обеспечивает отключение обмотки 33 от аккумулязо торной батареи, вследствие чего задорный элемент 34 под действием пружины 35 перекрывает канал 36 и открывает канал 37.

Давление в полости 21 возрастает и передается в полость 26 пневмодвигателя 27, в диафрагменную камеру 16 и в полость 24.

При этом пружича 10 отжимает диафрагму

9 с тягой 12. Заслонка 3 ограничителя оборотов перемещается в вертикальное положение при котором oHG He препятству эГ посту- 4> плению топливо-воздушной смеси во впускной трубопровод. Клапан 13, перемещаясь под действием пружины 15, перекрывает канал 17. Плунжер 30 перекрывает каналы

28 и 29.

Таким образом, наличие постоянной пневматической связи элементов устройства позволяет повысить надежность и эксплуатационную стабильность устройства и одновременно допускает применение в электрической схеме управления обмоткой электромагнитного клапана известных типов электрических датчиков, например датчиков давления и температуры, учитывающих изменение условий эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с дроссельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной сервоприводом с центробежным датчиком-клапаном, клапан-ограничитель разрежения с диафрагменной камерой и пневмодвигатель, соединенный с пространством между заслонками и атмосферой, о т л и ч а ю .ц е е = я тем, что, с целью повышения его, надежности сервопривод, диафрагменная камера и пневмодвигатель сообщены каналами с полостью электромагнитного клапана, соединенной с впускным трубопроводом двигателя через пожружиненный запорный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СГСР № 236903, М,Кл. Г 02 M 3/02,1967.

2. Авторское свидетельство ГССР

¹ 281074, М. Кл . F 02 М 3i02, 196 (прстотип}.

547543

Составитель Е, Богачев

Редактор Е, Кравцова Texpeg Н. Бабурка Корректор Н, Золотовская

Заказ 1051/92 Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4