Эксцентриковый вал для роторнопрошневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
кои
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 10.75 (21) 2181244/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.7733юллетень № 7 (45) Дата опубликования описания11.05.77 г (») 547567
Союз Советских
Социалистических
Республик (51) М. Кл.
vie С М12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и аткрь|тий (53) УДК 621.824. .3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. С. Бениович (71) Заявитель (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ ДЛЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается объемных машин с трохоидальной рабочей камерой и предназначено для многосекционных двигателей внутреннего сгорания.
Известны эксцентриковые валы со съемными эксцентриками, закрепленными штифтами (1) .
Недостатком этих валов является уменьш ние натяга после нескольких разборок вала и l0 появление задиров на сопряженных поверхностях, возникающих при перемещении эксцентрика по валу на сравнительно большое расстояние, что приводит к выходу вала из строя. !5
Известны также разборные эксцентриковые валы, содержащие элементы с сопрягаемыми поверхностями ступенчатых торцов, съемный эксцентрик и соединительныи штифт t2 j .
Недостатком этих валов является малая N надежность с оединения, обусловленная неблагоприятным расположением соединительного штифта, не обеспечивающего беззазорного соединения и работающего на смятие при передаче крутящего момента. 25
11елью изобретения является повышение надежности с оединения.
Это достигается тем, что сопрягаемые поверхности ступенчатых торцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ось вала, а конический соединительный штифт размещен в вышеуказанной плоскости и обращен меньшим основанием к вершине эксцентрика.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный вал, продольный разрез; на фиг. 2то же, поперечный разрез.
Предлагаемый эксцентриковый вал содержит элементы 1 и 2 с сопрягаемьгми поверхностями 3 ступенчатых торцов, расположенными под углом к оси вала или параллельно ей.
На валу установлен эксцентрик 4, закрепленный коническим штифтом. 5, обращенным меньшим основанием к вершине эксцентрика. Сопрягаемые поверхности 3 ступенчатых TDpцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика
4 и ось вала, а конический штифт 5 размещен в указанной плоскости.
547567
5 3 2
Составитель А. Жариков
Редактор Е, Кравцова Техред Г. Родак Корректор C. Болдижар
Заказ 6 1 5/93 Тираж 1162 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для подвода масла к подшипнику роторапоршня в коническом штифте предусмотрены продольное 6 и поперечное 7 отверстия.
При сборке вала элементы 1 и 2 вставляют с небольшим натягом в эксцентрик 4 и запрессовывают, а конический штифт 5, про ходя через эксцентрик 4 и элементы 1 и 2 вала, прочно связывает эти детали.
io формула из обретения
1. Эксцентриковый вал для роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два элемента с сопрягаемыми поверхностями ступенчатых торцов, съемный эксцентрик и соединительныйштифт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, сопрягаемые поверхности ступенчатых торцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ocr, вала, 2. Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что соединительный штифт выполнен коническим, размещен в плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ось вала, и обращен меньшим основанием к вершине эксцентрика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 446682, М.Кл. 701 С 21/08, 1974.
2, Авторское свидетельство № 419650, М.Кл. C 16 3 1/04, 1973, (прототип).