Нормально-открытый пневматический управляемый дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
О П И С А Н И Е <> 5475ео
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 02.07 74(21) 2040706/2З с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.77,рюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания11.05.77 (51) М. Кл.
Т16 К 7/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646 (088.8) А. М. Зеликман, А. И. Бирман, Ф. Г. Леенсэн и A. В. Машбиц (72) Авторы изобретения (7i) Заявитель (54) НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ
Изобретение относится z области пневмоавтоматики и применяется для управления потоком рабочей среды в устройствах, реализующих вычислительные операции.
Известно устройство управления потоком газа, содержащее корпус, разделенный на две полости мембраной, и упругий элемент в виде стержня, работающего на устойчивость от продольного сжатия, установленного между корпусом и мембраной (1) .
Работа устройства заключается в том, что при достижении заданной величины давления рабочей среды стержень теряет устойчивост к продольному сжатию и прогибается. Это устройство не может осуществлять плавное регулирование потока рабочей среды, необходимое при выполнении вычислительных операций. Это объясняется тем, что при изменении давления в надмембранной полости устройства стержень, свободно установленный е пентре мембраны, отрывается от мембраны и устройство теряет работоспособность.
Известен нормально DTKpbITbIH пневматический управляемый дроссель, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полос2 ти типа сопло-заслонка, а другая полость подкгпочена к источнику управляющего давления и в ней размещен упругий элемент, контактирующий с мембраной и корпусом (2) .
Упругий элемент этого устройства выполнен в виде пружины.
Работа устройства заключается в изменении проводим ости регулирующего элеменга под действием управляющего давления и изменении тем самым расхода рабочей среды 1 воздуха) .
Недостатком известного устройства является низкая точность его работы из-за малой жесткости упругого элемента — пружины, не обеспечивающей в процессе работы устойчивого положения заслонки относительно сопла регулирующего элемента.
Белью изобретения является повышение точности работы дросселя.
Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде стержня, жестко закрепленного на мембране и в корпусе.
На чертеже показан предлагае лый проев сель.
547580
Составитель О. Майоров
Редактор Т. Фадеева Техред Г. Родах Корректор С. Бэлдижар
Заказ 616/93 Тираж 1 16 2 Подписное
UHHHIIH Государственного комйтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мосхва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корпус 1 дросселя разделен мембраной
2 на управляющую 3 и рабочую 4- полости.
В управляющей полости 3 расположен стержень 5, жестхо закрепленный в центре мембраны 2 и во втулке 6, установленной в хорпусе 1. В рабочей полости 4 размещен регулирующий элемент тица "сопло -заслонка, состоящий из сопла 7 и контахтируюшей с ним заслонки 8, ухрепленной в центое мембраны 2.
Увеличение давления Р> в управляющей полости 3 формирует растягивающее усилие, удлиняющее стержень 5. В результате заслонка 8 приближается к соплу 7, уменьшая при зтом проводимость регулирующего элемента. При подаче на вход сопла 7 постоянного давления Р воздуха, а в рабочую полость 4 постоянного давления Р (Р =0,2ати) расход воздуха через сопло 7 будет изменяться пропорционально проводимости регулирующего элемента, а следовательно,— в зависим +тй от величины управляющего давления. Настройка начального значения проводийocтg Осуществляется перестановкэй сопла 7 относительно заслонки 8, а настрой- 25 ка диапазона изменения проводимости регулируюшего элемента достигается перестанэвкэй втулхи 6 этнэсительно стержня. 5.
Установка в качестве упругого элемента стержня„ закрепленного в корпусе и на мемб-30 ране нормально-открытого пневматического управляемого дросселя, позволяет при небольЬ их размерах стержня достичь значительной величины жесткости упругого элемента. Этэ в свою очередь придает устойчивость работе регулирующего элемента "сопл о-заслонка, а следовательно, повышает точность работы устр ойства.
Формула изобретения
Н ормальнэ-открытый пневматический управляемый дроссель, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полости, в одной из которых расположен регулирующий злемент типа "сопло-заслонка", а другая полость подключена к источнику управляющего давления и в ней размещен упругий элемент, хонтахтируюший с мембраной и корпусом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности работы, упругий элемент выполнен в виде стержня, жестко закрепленногэ на мембране и в zopuyce.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
N 237505, М.Кл. F16 К 17/02, 1965, (аналэг).
2. Фудим Е. В. Пневматическая вычислите.пьная техника, М., "Наука, 1973. стр.
227-229, (прототип).