Холодильный компрессорно-винтовой агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вза!!ен ранее изданного
1i !) 547599
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф"
»-(б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2184426/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 08,12.78 ф
Государственный комитет (51) М К з
F 25B 3/00
F 25B 31/02 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515.4:
:621.574 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Канышев, А. С. Устинов и Ю. В. Дмитриев (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОРНО-ВИНТОВОЙ
АГРЕГАТ
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известны холодильные компрессорно-винтовые агрегаты, "".îäåðæàùèå установленные на общих валах винто-ые компрессор и двигатель, Tei:ëîoáìiñнник, маслоотдслитсль с маслосборииком и нижней части и конденсатор (1).
Известные компрессорно-винтовые агрегаты не обеспечивают высокой надеткности и экономи шости в работе в связи с необходимостью применения мультипликатора.
Цель изобрете!!ия — повышение надежности и экономичности а!регата в работе.
Зто достигается тем, по к двигателю подключен пароперегрсватсль, нижняя часть которого чсрсз теплообмснник соединена с конденсатором, а срез поплавковый клапан — с маслосборпиком.
На чертеже схематически изображен предложенный агрегат, общий вид, Описываемый компрсссорно-винтовой агрегат содержит установленные на общих валах винтовыс компрессор 1 и двигатель 2, теплообме!шик 3, маслоотдслитель 4 с маслосборником 5 в нижней части и конденсатор б.
К двигател!о подключен пароперегреватель 7, нижняя часть которого через теплообменпик 3 соединена с конденсатором 6, а черсз поплавковый клапан 8 — с маслосбор!шком 5.
При работе агрегата компрессор 1 засасывает пары хладагента из испарителя черсз теплообменник 3 и нагнетает их в маслоотделптель 4, где i:àñëî отделяется от паров собирастся и маслосборнике 5, а пары . ладагента поступают в конденсатор б, где они охлаждаются и конденсируются.
Часть жидкого хладагента из конденсатора б нагнетается в мсжтрубнос пространство теплообмс .ника 3, где нагревается от горя !!>. паров> наг!!ет iех!ыx компрессороM 1.
Нагрстыи >кидк!!й ладагент поступает В пароперсгрсватель 7 и далее в двигатель 2, !!р!.водя ц!!!! в движсиие компрессор 1.,Ууасло, находящееся в маслосборнике 5, перека швается на смазку и уплотнения роторов компрессора 1 и двигателя 2, а масло, частично отделяющееся в пароперегревателс 7, через поплавковый клапан 8 возвращается в маслосборник 5.
Наличие подключенного к двигателю па;..:::>срегревателя, нижняя часть которого чер 3 !сплообхтс!!Ннк соединена с конденсатором, а чсрсз поплавковый клапан — с маслосборником, позволяет повысить надежность и экономичность компрессорно-винто30 вого агрсгата в работе, 547599
Формула изобретения
Составитель В. Орлов
Техред В. Рыбакова
Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 2217/14 Изд. № 338 Тираж 588 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Холодильный компрессорно-винтовой агрегат, содержащий установленные на общих валах винтовые компрессор и двигатель, теплообменйик;"-маслоотделитель с маслосборником в нижней части и конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, к двигателю подключен пароперегреватель, нижняя часть которого через теплообменник соединена с конденсатором, а через поплавковый клапан — с маслосборником.
5 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе
1. Андреев П. А. Винтовые компрессорные машины, М., Судпромгиз, 1961, с. 125.