Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 547657

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 141006 (22) Заявлено 11.02.74 (21) 1994753/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) И. К .

G 01 L 3/22

Н 02 К 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.825.5 (088.8) С. А. Гориловский, В. Я. Кольчак и С. А. Эсмедляев (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Предлагаемый электромагнитный тормоз может быть применен для создания и измерения момента на валах испытываемых машин как электрических, так и неэлектрических.

В основном авт, св. Р 141006 описан электромагнитный тормоз для измерения создаваемого момента, содержащий корпус, рабочий диск и подвижную магнитную систему с противовесом, при этом рабочий диск и ярмо магнитной системы установлены на разных валах.

Недостаток таких тормозов — невозможность осуществления последовательного соединения ряда тормозов или соединения тормозов с другими агрегатами, что сужает область использования тормозов и его функциональные возможности.

Цель и зобретения — расширение функциональных возможностей тормоза путем обеспечения соединения ряда тормозов.

В предлагаемом тормозе это достигается тем, по магнитная система снабжена ступицей, которая внешней поверхностью с помощью подшипников установлена в неподвижном корпусе; а внутренней (также с помощью подшипников) — на валу рабочего диска.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз.

Магнитная система тормоза состоит из ярма 1 и четного числа равномерно расположенных по окружности полюсов, содержащих катушки 2 с сердечниками и расщепленные полюсные наконечники

5 3.С ярмом 1 жестко связаны стрелка 4 и противовес, выполненный в виде рычага 5 и сменных грузов 6. Ступица ярма 1 внешней поверхностью с помощью подшипников 7 установлена в неподвижном корпусе 8, на котором закреплена шкала 9, а

10 внутренней повер лостью — с помощью подшипников 10 установлена на валу 11, жестко связанным с рабочим диском 12.

Оба конца вала рабочего диска свободны и выходят за габариты тормоза. Один из концов с

1о помощью муфты соединяется с валом испытуемой машины, а другой либо остается свободным, либо также с помощью муфты может быть соединен с валом подобного тормоза или другого необходимого агрегата.

20 Возбуждение тормоза осуществляется постоянным током. Катушки 2 электрически связаны так, чтобы полярность полюсов чередовалась.

При вращении вала 11 с рабочим диском 12 под влиянием взаимодействия магнитного потока и

25 вихревых токов, индуктируемъrx в диске 12, маг547657

Составитель А. Трепутнева

Техред А. Асталош Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Загребельная

Тираж 1 052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 633/97

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нитная система увлекается в сторону вращения диска. При положении равновесия, достигаемом при некотором угле отклонения противовеса от вертикали, стрелка 4 указывает момент на валу 11 по шкале 9.

Устройство, состоящее из ряда последовательно соединенных тормозов, имеет меньший вес и габариты по сравнению с одним тормозом, рассчитанным на тот же суммарный момент. Так, применение двух тормозов сокращает габариты, определяемые рабочим диском, на 35%, а вес на 15%.

Наличие у тормоза, связанного с испытуемой машиной, свободного конца вала рабочего диска упрощает кинематические связи при проведении комплексных испытаний, например при одновременном измерении момента и скорости машины с одним концом вала.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз по авт. св. N 141006, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения соединения ряда тормозов, магнитная система тормоза снабжена жестко связанной с противовесом цилиндрической ступицей, которая внешней поверхностью с помощью подшипников установлена в неподвижном корпусе, а внутренней также с помощью подшипников — на валу рабочего диска.