Регулятор для двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46 b, 16

X 547()6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано е Ьюро последующей регистра тии изобретений Госп 1ана при СН&, Т. Г. Болгов.

Регулятор для двигателей внутреннего

Заявлено 10 февраля 1936 года за ¹ 186604.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Известны регуляторы для двигателей внутреннего горения, в которых применен кулачок со скошенной кромкой, соединенный непосредственно с грузом, переставляемым действием центробежной силы против действия пружины, воздействующей на плунжер топливного насоса через посредство поворотного валика с кулачной поверхностью.

В предлагаемом регуляторе, с целью дополнительного регулирования подачи топлива и реверсирования двигателя, упомянутый поворотный валик установлен на поворотном от руки диске, причем для указания положения этого диска применен особый указатель.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез регулятора, фиг. 2 — вид сбоку поворотного валика, фиг. 3 — поперечный разрез валика и вид сбоку опирающегося на него толкателя.

В кожухе 1 помещается вставленный при посредстве втулки 2 вертикальный валик 8, служащий для приведения во вращение монтированных на нем деталей, и неподвижный диск 4, опирающийся на круговой выступ э внутренней стороны ксжу-! ха 1. Этот диск при помощи рукоятки б может быть повернут относительно своей оси в любое голожение. Наверху кожуха 1 имеется кронштейн 7, на котором установлен нефтяной насос 8.

К верхней части валика 8 прикреплен горизонтальный валик 0, по которому свободно может передвигаться в продольном направлении насаженная на шпонке муфта O, снабженная наверху косо срезанным выступом 11. Валик 3 своей утолщенной частью 12 опирается на внутренний выступ 18 корпуса через посредство шарикоподшипника 14.

На этой утолщенной части 12 свободно сидит муфта 15 и укреплен при помощи штифта 16 двуплечий рычаг 17, связанный тягой 18 с муфтой 10.

Муфта 1о снабжена круговой канавкой 19, в которую входит вилкообразный конец двуплечего рычага 20, другой конец которого связан с тягой 21, проходящей сквозь кожух и снабженной на конце пружиной 22; эта пружина упирается в махови1 чок 28, втулка 24 которого может быть ввинчиваема в выступ 25 кожуха. Тяга 21 свободно проходит сквозь втулку 24.

На диске 4 имеются два подшипника 26и муфтообразная шестерня 27 со сквозными отверстиями, из кото-, рых одно служит для прохода толкателя 28, а два других — для пропуска валика 29, поддерживаемого подшипниками 2) и снабженного рычажком 80.

В валике 29 устроена выемка, на горизонтальную поверхность >1 которой (фиг, 2 и 3) опирается толкатель 28, проходящий сквозь гайку 82 ( и связанный с плунжером топливного насоса 8. Муфтообразная коническая l шестерня 27 сцеплена с коническим зубчатым колесом Я сидящим на валике 84, снабженном рукояткой б.

Н» валике укреплена стрелка Зб, движущаяся против неподвижного циферблата 37, разделенного на 360, (по 180 от нулевого деления в обе стороны).

Валик 8 приводится во вращение от коленчатого вала Ы двигателя чере посредство зубчатой передачи 39.

При враще ии валика 3 вращаются вместе с ним валик 9 и, муфта 10, которая при каждом обороте валика своим выступом 11 зацепляет за рычажок 30 и отклоняег его, причем валик 29 поворачивается на некото. рый угол и краем кулачной поверх-, ности 81 через посредство толкате- ля 28 действует на плунжер нефтяного насоса 8 и таким путем осуще- ствляет подачу насосом топлива в цилиндр.

Если число оборотов двигателя станет больше нормального, муфта, вследствие увеличения центробежной силы, будет отходить от оси валика 3 и при этом потянет при помощи тяги 18 конец рычага 17: при накло- i нении этого рычага его нижнее ко- роткое плечо отожмет вниз муфту 15, вследствие чего двуплечий рычаг 20 повернется и своим верхним концом потянет тягу 21, которая сожмет пружину 22. Вместе с тем, вследствие косого среза выступа 11, рычажок 30 валика 29 будет отклоняться сам и, 1 следовательно, поворачиват= валик 29 ,на меньший угол, в связи с чем сократится перемещение толкателя 28 и плунжера нефтяного насоса 8, а в связи с этим и порция топлива, отмеряемая за каждый оборот вала 88. Число оборотов двигателя станет уменьшаться до установленной нормы, причем муфта 10 под действием пружины 22 и промежуточных связей будет возвращаться к своему первоначальному положению. Регулировка натяжения пружины достигается путем ввинчивания и вывинчивания втулки 24 маховичка 23.

Дополнительное регулирование подачи топлива в двигатель и установление наивыгоднейшей величины этой подачи осуществляется вращением диска 4. Ослабив действие стопора 40 на диск 4, при помощи рукоятки б поворачивают диск 4 в такое положение, при котором выступ 11 муфты 10 зацепля=т за рычажок 80 так, как этого требует работа двигателя. Соответствующее положение диска отмечается стрелкой Зо на циферблате 37.

Для реверсирования двигателя необходимо предзарительно снизить число оборотов при помощи маховичка 28, после чего obtcTpblN поворотом рукоятки 6 осуществляют преждевременное набегание выступа 11 муфты 10 на рычажок 80, отчего произойдет контрвспышка и двигатель изменит направление своего вращения.

Предмет изобретения.

1. Регулятор для двигателей внутреннего горения с применением кулачка со скошенной кромкой, соединенного непосредственно с грузом, переставляемым действием центробежной силы против действия пружины и воздействующего через промежуточный поворотный валик с кулачной поверхностью на плунжер топливного насоса, отличающийся тем, что промежуточный поворотный валик 9 с кулачной поверхностью 31 установлен на поворотном от руки длске 4, в целях дополнительного регулирования подачи топлива и реверсирования двигателя. 2. В регуляторе по и. 1 применение указателя Зб, 87 положения диска 4.