Стенд для функциональной диагностики транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
О Л И С А- Н И- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 547677
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19 07.73 (21) 1947610/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 2S.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) M. Кл
G 01 М 17/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК
629.113.001.6:620. .178 (088.8) Г. М. Водяник, А. А. Филимонов, Э. В. Рылев, Ф. Ф, Воронков и Е. П. Воронов (72) Авторы изобретения
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния автомобилей, позволяющей имитировать скоростные и нагрузочные режимы работы и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, диагностических пунктах, станциях технического обслуживания автомобилей и заводах по их производству и ремонту.
Известен диагностический барабанный стенд, позволяющий имитировать отдельные режимы работы автомобиля путем применения гидродинамических или электрических тормозных устройств или асинхронных двигателей с реостатным управлением в цепи фазного ротора (1). Основными недостатками такого стенда являются: малый диапазон регулирования скорости и нагрузки; несовместимость скоростных характеристик в двигательном и нагрузочном режимах.
Наиболее близким из известных решением является диагностический стенд, содержащий беговые барабаны, биротативный короткозамкнутый асинхронный двигатель с реостатным управлением в цепи фазного ротора, связанный с беговыми барабанами (2) .
Недостатками этого стенда являются большие потери мощности на регулирование, осуществляемое в цепи основного двигателя; недостаточная стабильность режима работы из — за изменения характеристики реостата.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости, обеспечение двигательного и тормозного режимов работы при одних и тех же скоростях, снижение потерь мощности на регули10 ров ание.
Это достигается тем, что ротор биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя непосредственно соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала и ротором регулирования
1н машины постоянного тока, а контрротор через редуктор соединен с венечной шестерней планетарного дифференциала, водило которого кинематически связано с беговыми барабанами стенда.
На фиг. 1 показана кинематическая схема пред 11 лагаемого стенда; на фиг. 2 — то же, функциональная схема.
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств содержит беговые барабаны 1, вал которых соединен с водилом 2 планетарного
2н дифференциала 3. Солнечная 4 и венечная 5 шестер547677 ни планетарного дифференциала 3 соединены соответственно с ротором 6 и контрротором 7 биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя 8 через эластичную муфту 9 и редуктор 10.
Регулируемая электрическая (или гидравлическая) управляющая машина 11 через эластичную муфту 12 соединена с валом ротора биротативного двигателя 8, который подключен к сети трехфазного тока через токосъемное устройство.
Стенд работает следующим образом.
Повышая, например, напряжение на управляющей машине 11, увеличивают скорость вращения непосредственно связанных с ней ротора 6 биротативного двигателя 8 и солнечной шестерни 4 планетарного дифференциала 3. Биротативный двигатель, как любая электрическая машина двойного вращения, представляет собой своего рода дифференциал с электрическим валом, поэтому скорости вращения контрротора и кинематически связанной с ним венечной шестерни 5 планетарного дифференциала 3 будет соответственно уменьшаться.
Скорость вращения водила 2, определяемая разностью скоростей вращения венечной и солнечной шестерен, также будет уменьшаться, следовательно, уменьшится и скорость вращения беговых барабанов 1. Скорость вращения беговых барабанов 1 связана со скоростью вращения управляющей машины 11 следующим соотношением: где %бег.б — скорость вращения беговых бара. баиов стенда;
Wo — скорость вращения магнитного поля Зь электрического двигателя переменного тока;
6/упр м — скорость вращения вала управляющей машины;
К вЂ” главный модуль планетарного дифференциала; 40 — передаточное число редуктора, соединяющего контрротор с венечной шестерней дифференциала;
S — скольжение асинхронного двигателя (в режиме рекуперативного торможения; скольжение 45 принимает отрицательное значение), Направление потоков мощности при работе стенда в тормозном режиме показано на фиг. 2.
Мощность управляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом кон уре и на @ компенсацию мощности, обусловленное разностью моментов на роторе 6 и на солнечной шестерне 4.
В замкнутом контуре, образованном электромеханическими связями двух дифференциалов электромашинного и механического, циркулирует щ мощность, пропорциональная скорости вращения ротора.
Мощность управляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом контуре.
При передаточном отношении редуктора 10, равном обратной величине главного модуля планетарного дифференциала, мощность управляющей машины расходуется только на компенсацию всех потерь мощности в замкнутом контуре.
Если параметры регулирования управляющей машины остаются неизменными (постоянное напряжение на якоре), то изменение режима работы диагностируемого автомобиля в сторону увеличения или снижения мощности будет связано либо с небольшим снижением либо с небольшим увеличением скорости вращения барабанов, обусловленное абсолютной жесткостью характеристик асинхронного двигателя и управляющей машины.
При увеличении момента на них для сохранения скорости вращения беговых барабанов необходимо увеличить напряжение на управляющей машине, и наоборот.
Предлагаемый стенд позволяет производить прокручивание трансмиссий транспортных средств.
При этом, биротативный двигатель будет работать в двигательном режиме, а управляющая машина — в режиме рекуперативного торможения. Принцип регулирования скорости вращения беговых барабанов не изменяется.
Формула изобретения
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств, содержащий беговые барабаны, биротативнь и короткозамкнутый асинхронный двигатель, управляемый регулируемой машиной постоянного тока и связанный с беговыми барабанами через шестеренчатый редуктор и планетарный дифференциал, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, обеспечения двигательного и тормозного режимов работы при одних и тех же скоростях, и снижения потерь мощности на регулирование, ротор биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя соединен непосредственно с солнечной шестерней планетарного дифференциала и ротором регулирования машины постоянного тока, и контрротор через редуктор соединен с венечной шестерней планетарного дифференциала, водило которого кинематически связано с беговыми барабанами стенда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Несвитский Я. И. "Техническая эксплуатация автомобилей" Киев, 1971 г.
2, Диагностическое оборудование" Международная выставка "Автосервиз — 73" СССР Москва
23 мая — 6 июня 1973, стр. 3, стенд КИ вЂ” 4856.
547677
Составитель И. Федосова
Техред А. Асталош
Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Козлова
Заказ 633/97
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 1 052 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5