Сильноточный контактный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВИ)РСХОМУ СВИДИП!ЛЬСТВУ (11) 547854 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.07.75 (21) 2155014/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.77.Бюллетень № 7 (:.Й) I.,à =: опубликования oп cания 30.05.77 (5.1) М Кл 2
Н 01 Н 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.54 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Г, Дельцов, С, П, Куренков, B. В. Фрыгин и В. М. Фрыгин (71) Заявитель
Куйоышевски1! политехнический институт им, В, В. Куйбышева (54) СИi1ЬН0г::Ч!-!ЫЙ КОН ГАКТНЫЛ y3L-.JI
Изобрете ьие относится и ооласти сильноточной коммутацион iokI аппара-..уаь"..
ИзВестнО применение роликового прОме жуточчого катящегося контакта в к.ногоамперных переключателях 1 J.
Известно также Гон .1енение 30ликовогО
i промежуточного контакта:.,;r зе;.ыка:,. я неподВижных токоподводяиих шии, 21, Недостатком таких кон-.актных узлсв является то, что роликовы.i промежуточный 10 контакт замыкае T токоподводяши- ши.-! I, расположенные близко друг и другу;в противном случае устройство получается громоздким), и контакньп. :. узел не надежен
IIpH возникновения дуIII. так ;"..BK ii" а с роли- 15
KoBoI о контакта легко IIеребрасывае тся на близко расположе:-.:.Иь:е токопсдводяшие шины. Гашение же дуги v. таком контактном узле усложнено из-за трудност:; размешения известных дугогасительнь:х устройств., Белью изобретен I
:.;ен=а,проходяшая через зазор между неподвижными токоподводяшими шинами, а поверхность шинь, по которой катится в процессе коммутации роликовый контакт, изолирована.
На фиг. 1 изображен контактный узел во включенном положении на фиг, 2 — то
;хе выключежчом положении.
Принятые ооозначения: 1 и 2 — токоподводяшие шины; 3 — промежуточный роликоI вый катяшийся контакт 4 — устройство, 3 создаюшее врашательное и поступательное дВижение промежуточного роликового кон такта, например пружина; 5 - гибкая изоляж-синая лента; 6 — изоляционное покрытие шины 2.
В качестве изоляционной ленты можно использовать жэропрочную стеклоткань, жаропрочиый войлок, жаропрочную бумагу и,q óãII материалы. Изоляционная лента может бь ть арктировача, например, гибкой
r. oòàë;IическОй сеткой.
Удержание ролика 3 во включенном, положени::. ".î;;åò осушествлятьсч силой, приложет-.но i K изоляц.тонной ленте, как указанно на фиг, 1 стрелкой. При отключении
547 854
Составитель Ь. Строганов
Редактор Г. Котельский Техред М. Ликович Корректор Н. Ковалева
Заказ 649/104 Тираж 1002 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4 аппарата ролик 3 катится по изолированной поверхности шины 2, наматывая на себя ленту 5. В выключенном положении ролик расположен, как показано на фиг. 2. При этом намотавшаяся на него лента 5 изолирует поверхность ролика от шины 1. Возникшая при отключении аппарата дуга между шиной 1 и роликом 3 гасится за счет ее удлинения и последующего пережатия ствола дуги изоляционными поверхностями (лен- щ та 5 и покрытие 6).
Формула изобре гения
Сильноточный контактный узел, состоящий из двух неподвижных токоподводяших шин и катящегося по одной из них промежуточного роликового контакта, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности контактного узла в работе, по образующей промежуточного роликового контакта укреплена гибкая изоляционная лента, проходящая через зазор между неподвижными токоподводяшими шинами, а поверхность шины,по которой катится роли к ковый контакт до перемыкания шин, выполнена изолированной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 439854, М.Кл . Н 01 Н 1/06, приоритет 15.08.74.
2. Авторское „свидетельство СССР
М 296161, М.Кл . Н 01 Н 1/06, приоритет 12.02.71.