Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42 k, 20„

¹ 54820

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. П. Бутурлинский.

Устройство для обнаружения дефектов в из магнитного материала.

Заявлено 10 декабря 1938 года за М 1713.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

В существующих путевых рельсовых дефектоско пах самодвижущегося типа, у которых испытуемый рельс намагничивается, а затем исследуется поле рассеяния, применяются три типа намагничивающей системы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Первая из них, применяемая в американском дефектоскопе системы

Сперри, представляет собой небольшую тележку с двумя траверзами, несущими два ряда щеток, по восемь в каждом, опускающихся на поверхность головки рельса и плотно к ней прижимающихся пружинами. Через эти щетки пропускается ток порядка".2500 — 4000 ампер.

Для сохранения симметричного расположения щеток и прибора-искателя по отношению к головке рельса применяется особый разжимной механизм.

Аппарат такой системы требует специальный низковольтный генератор, может работать только в одном направлении и на стыках должен выключаться. Скорость работы его не превышает 11 км в час.

Вторая система представляет собой четырехскатную тележку с паровозными осями и специально отлитыми колесами. На осях колесных пар размещаются намагничивающие катушки.

У этой системы ток подводится через контактные кольца, которые на стыках имеют тенденцию к искрению. Под нормальный тип вагона такая тележка не может быть установлена в связи с большим магнитным рассеянием. Кроме того, для прибора-искателя требуется разжимной(центрирующий) механизм, вследствие чего аппарат не проходит стрелки перевода и крестовины.

Вообще значительно искажается магнитное поле рельса.

Наконец, третья система представляет собой обычный П-образный электромагнит, установленный на перемещающейся по рельсовому пути тележке.

Эта система также не может проходить стрелки перевода и крестовины, требует разжимного механизма, искажает магнитное поле рельса и может втягивать ферромагнитные предметы в воздушный зазор, но она может монтироваться под любую движущуюся единицу и допускает рабочую скорость до 90 км в час.

В противовес этому, предлагаемое, согласно изобретению, устройство, позволяя использовать все преимущества описанного третьего типа намагничивающей системы, свободно от присущих ему недостатков.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнвния предлагаемого изобретения в двух проекциях.

В противоположность известным до сего времени устройствам, электромагнит б — 8 — б подвешивается на раме 2, перемещающейся по рель- су 1 тележки свободно при помощи образующих параллельную направлению 1 рельса ось цапф 5 — б, которые расположены в угольниках 4 — 4, прикрепленных к раме 2.

Ограничители 10 — 10 позволяют электромагниту отклоняться не более, чем на 4 в каждую сторону. Таким образом, полюса 8 — 8 электромагнита стремятся под действием магнитного притяжения всегда стать в симметричное относительно головки рельса положение и на всех уширениях пути, а также на кривых, какого бы радиуса они ни были; несмотря на возможные смещения тележки, они не сдвигаются с середины головки рельса. Такое устройство позволяет обойтись без сложного и дорогого пружинного механизма и дает возможность свободно проходить стрелки, переводы и крестовины и обследовать их, чего не допускали известные до сих пор магнитные дефектоскопы.

Шарнирно прикрепленный к такому электромагниту искатель-прибор 7 следует за ним по рельсу, точно по головка последнего, как лодка за пароходом.

Для устранения искажения магнитного поля, вызываемого реакцией рельса, полюса 8 — 8снабжаются поперечными пазами, показанными на правом полюсе электромагнита, или же компенсационной обмоткой, показанной на его левом полюсе.

Наконец, для того, чтобы предупредить возможность затягивания с железнодорожного полотна металлического лома, намагничивающая обмотка 9 помещена на ярме 8 электромагнита, вследствие чего магнитный поток рассеяния катушки параллелен оси рельса. Кроме того, благодаря узкой форме полюсных наконечников 6 — 8 головка рельса 1 экранирует их от лежащих на полотне, близко от рельса, железных костылей.

П р е д м е т и з о б р е т е н- и я.

1. Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала, в частности, в рельсах, состоящее из электромагнита, намагничивающего исследуемый рельс, и индикатора магнитных потоков рассеяния, расположенного у поверхности рельса между полюсами электромагнита и механически связанного с последним, отлнчавщееся тем, что, с целью автоматического центрирования полюсов электромагнита относительно головки рельса силой воздействия намагничивающего поля, электромагнит свободно, с возможностью отклонения на некоторый угол, подвешен на оси, направление которой совпадает с направлением рельса.

2. Форма вы полнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы полюсов электромагнита выполнены более узкими, чем ширина головки рельса.

3. В устройстве по п. 1 применение электромагнита, полюса которого снабжены вырезами с расположенными в них и короткозамкнутыми витками.