Машина для трелевки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 548238

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2184965, 15 (51) М. Кл А 01G 23 08 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приорит.т

Опубли!.овано 28.02.77. Бюллетень Ле 8 (53) УДК 634.0.36(088.8) Дата опубликования описашгя 24.03.77 (72) Лвторы изобретения

А. В. Жуков, С. H. Терехов и Ю. И. Г113овоторов

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к машинам для трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна машина для трелевки деревьев, включающая самоходное шасси, на котором установлены лебедка с запасованным на ней тросом, щит и арка с гидроуправляемым захватом (1).

Недостатком указанной машины является низкая маневренность арки, что снижает производительность машины. !

1звестна машина для трелевки деревьев, включающая самоходное шасси, на котором установлены лебедка с запасованным иа ней тросом, щит и арка со съемным гидроуправляемым захватом, соединенная с рамой самоходного шасси при помощи сферического шарнира и выполненная с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях от двух наклонно установленных по обе стороны арки гидроцилиндров, также соединенных концами с рамой самоходного шасси и аркой при помощи сферических шарниров (2), Зта машина является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения — увеличить рабочую зону захвата арки с одновременным уменьшенисм операций ио маневрированию машины, а также улучшить поперечную устойчивость.

Для этого рама самоходного ш Ice!1 снабжена поперечными горизонтальными Ila17p;IIIляющими, а сферический шарнир u«11013;I»!I» арки соединен с рамой самоходного шасси при Iloмощи опоры, подвижно установленной иа попе1)счных ГOPII oHT7,7ûlûх папР 1137!Ilощпх PB мы, причем опора с:!абжена приводом се пе10 ремещсния, выполненным в 13: де !7!дроци71111;I,ра, шток которого соедпиеll с опорой, а корпус — с рамой самоходного шасси, На фпг. 1 изображена предл".ãàñ317ÿ машина в момент захвата деревьев, общllll вид; ll;1

15 фиг, 2 — конструкция спаренного сферического шарнира.

Машина 1 содержит самоходное шасси 2, лебедку 3, арку 4, захват 5, сферический шарнир 6, п!7poIIIIгишдры 7 и 8, подвижную опору 9, направляющие 10, спаренный сферический шарнир 11, полую сферу 12, сферу 13, обойму 14 и гидроцилиндр 15.

Арка соединена с рамой 2 самоходного шасси при помощи сферического шарнира 6 и вы. полнена с возможностью поворота в горизон. тальной и вертикальной плоскостях от двуx наклонно установле!шых по обе стороны арки

4 гидроцилпндров 7 и 8, соединенных с рамой ярll помощи сфеj>1!чLских шарни130В, а 11!ток11

548238 этих гидроцилиндров соединены с аркой при помощи спаренного сферического шарнира 11, состоящего из полой сферы 12 и сферы 13, рас IOJio i

«реплеиие арки, установлен на раме 2 посредством подвижной в горизонтальной плоскости опоры 9, снабженной направляющими. Привод принудительного перемещения опоры 9 осуществляется от гидроци.чиндра 15, шток готорого соединен с опорой, а корпус — с рамой самоходного шасси.

Сочетание подвижной опоры 9 со спаренным сферическим шарниром 11 необходимо для безаварийной работы машины.

Машина работает следующим образом.

При сборе и грелевке пачек деревьев, подготовленных валочно-трелевочной машиной, она подъезжает задним ходом к комлсвой части пачки, захватывает ее и трелюст к месту разгрузкии.

При сборе в пачку и трелевке отдельно расположенных поваленных деревьев машина движется вперед, подъезжая к деревьям так, чтобы оии находились сбоку, параллельно направлению ее движения. Как только захват оказывается )iа уровне комлевой части деревьев, машина о ".;и".Uëèâàåòñÿ и арка с захватом поворачивается в сторону лежащего дерева. Комлевая часть дерева захватывается с помощью захвата, арка поворачивается и занимает прежнее положение, в котором и oc)ществляется трелевка деревьев.

При подборке следующих дерсвьси захваr раскрывается, подобранное ра сс дерево опус«ается и остается лежать вдоль нродольиой оси машины, арка снова поворачивается, захватывает комлевую часть одного или несколь««x лежащих деревьев. После этого арка поворачивается В прежнее положение и комли подбираемых деревьев укладываются рядом с ранее подобранным деревом. Затем пачка деревьев захватывается, приподнимается иад землей и трелюется. При необходимости подбора остальных деревьев цикл повторяется.

Возможно формирование пачки, при котором комли ранее подобранных и подбираеIbid дерсвьев сдвигаются вместе челюстями захвата без отрыва от земли, а затем захва i ываются. При этом сокращается время набора пачки за счет исключения операций захвата и укладывания комлевой части вновь подбираемых деревьев с ранее подобранными, а также повьииается производительность машины.

1-абот:! оез захвата и чо«ериом режиме с помощью троса oc) iöeeтвлястс:! 1ак же, как il в известных машинах.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить рабочую зону арки с захватом с одновременным уменьшением операций ilo маневрированию машины.

Формула изобретения

1. Маииша для трелевки деревьев, включающая самоходное шасси, иа котором установлены лебедка с запасовапным на ней тросом, щит и арка со съемным гидроуиравляемым захватом, соединенная с рамой самоходного шасси при помощи сферического шарнира и выполненная с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях от двух наклонно установленных по обе стороны арки гидроцилиндров, также соединенных концами с рамой самоход ioro шасси и аркой при помощи сферических шарниров, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения рабочей зоны захвата арки с одновременным уменьшением операций по маневрированию машины, а также улучшения поперечной устойчивости, рама самоходного шасси снабжена поперечными горизонтальными направляющими, а сферичсс«ий шарнир основания арки соединен с рамой самоходного пасси при помощи опоры, подвижно установлсниой на поперечных горизонтальных направ.гякииих рамы.

2. Машина по и. 1, о т;I и ч а ю щ а я с я тем, что опора снабжена приводом се перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с опорой, а корпус — с рамой самоходного шасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Лвт. св. № 371890, кл. В 60Р 3/40, 1973.

2. Авт. св. № 338436, «л. В 60Р 3/40, 1972 (прототип).

Тираж 769

Подписное

Изд. М 229

3 а к аз 540/2

Типография, пр. Сапунова, 2 (оставитель В. Андронов

Редактор M. Дмитриева Техред И. Карандашова Корректоры: E. Хмелева и И. Позняковская