Способ горячей прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДСЕ ..О И-.,:1 q

WМ вЂ” "Н-

ОП И И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1111 548326

Союз СовеТских

Социалистических

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.12.75 (21) 2196716/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень че 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51),1 1;. - Р 21 В 1 16

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 621.771,237.04 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Хлопонин, П. И. Полухин, В. П. Полухин и В. С. Савченко

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к области прокатки металлов, в частности к горячей прокатке полос.

Известен способ прокатки литого сляба в вертикальном положении в отдельной горизонтальной рабочей клети.

Известен также способ горячей прокатки полос, включающий черновую и чистовую прокатку в горизонтальном положении, кантовку полосы в вертикальное положение, транспортировку и смотку полосы в рулон в вертикальном положении.

Однако при таком способе кантовку полосы производят на отводящем рольганге, что не позволяет увеличить скорость прокатки и производительность стана, При этом на участке транспортировки полосы в горизонтальном положении передний конец полосы испытывает аэродинамический эффект отрыва от рольганга при повышенных скоростях.

Цель1о изобретения является повышение скорости прокатки.

Для этого кантуют промежуточный раскат, прокатывают полосу в вертикальном положении и транспортируют до смотки по искривленной в горизонтальной плоскости траектории. Это позволяет обжимать полосы по толщине вертикальными валками, исключить аэродинамический эффект, улучшить температурпый режи» прокатки и смотки, уменьшить длину отводящего участка стана.

На фиг. 1, 2 приведены схемы расположения ооорудования для реализации способа; на фиг. 3 — схема прокатки и смоткп.

Оборудование включает нагревательные устройства 1, рольганги 2 для транспортирования заготовки в горизонтальном положении, ролыанги 3 для транспортирования pacZaT2 B BePTIIIi2 lI>i4O>l IIO.1ОжЕНПП, РО.II>I 2III 11 4 для транспортирования готовой полосы пo искривленной в горизонтальной плоскости тр2ектории, уcTpolkcTBo 5 для кантовки раската в вертикальное положение, черновые рабо15 чие клети 6, чистовые раоочие клети I, сматывающие устройства 8 готовой полосы 9 и транспортер 10. Устройство для кантовки раската может быть расположено перед группой черновых клетей, между черновыми клетями

20 и перед чистовой гру1шой клетей (c». фиг. 1).

Группа чистовых клетей 7 может быть смещена относительно группы черновых клетей 6 (см. фиг. 2).

В чистовых или черновых рабочих клетях д валковые узлы для обжатия по толщине по IocbI после к2нтовкп расположены Вертпка;11>но (см. фиг. 3). Сматывающее устройство 8 также имеет вертикальную ось вращения.

Описываемый способ прокатки о..ущестгзо ляют следующим образом.

548326

Риа. 1

Рог. 2

Нагретую заготовку из устройства 1 подают на рольганг 2 для прокатки в клетях 6 в горизонтальном положении. После этого раскат кантуют при помощи устройства 5, транспортируют рольгангами 3 и прокатывают в клетях 7 в вертикальном положении. Выходящую из последней клети стана полосу 9 транспортируют рольгангами 4 по искривленной в горизонтальной плоскости траектории и сматывают устройством 8, после чего рулон убирают транспортером 10. Кривизну траектории выбирают из условия исключения отрыва переднего конца полосы от рольганга 4 при любой скорости прокатки.

Способ горячей прокатки полос позволяет увеличить скорость прокатки и производительность стана. Возможно повысить разнес слябов.

5 Формула изобретения

Способ горячей прокатки полос, включающий черновую и чистовую прокатку, кантовку полосы в вертикальное положение, транспортировку и смотку полосы в рулон в верти10 кальном положении, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости прокатки, кантуют промежуточный раскат, прокатывают полосу в вертикальном положении и транспортируют до смотки по искривленной

15 в горизонтальной плоскости траектории.

548326

Составитель С. Рокотян

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Брахннна

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 529/7 Изд. № 254 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5