Пробежная машина для испытания стальных канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 k, 22„ № 54887(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬ1ДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро иослеорю цей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. И. Колчин.

Пробежная машина для испытания сталь

Заявлено 11 марта 1938 года за l4 )841.

Опубликовано 31 мля 1939 года.

Настоящее изобретение относится к пробежным машинам для испытания стальных канатов на износ по числу повторных пробегов, снабжен. ным несколькими испытательными стендами, имеющими каждый по два шкива для натягиваемого на них в виде кольца каната, из которых один служит натяжным, а другой ведущим, получающим качательное движение от кривошипного механизма.

В предлагаемой пробежной машине каждый натяжной шкив выполнен по диаметру меньшим соответствующего ему ведущего шкива, что дает возможность использовать натяжные шкивы одновременно и в качестве испытательных.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку пробежной машины для испытания стальных канатов, фиг. 2 — вертикальный разрез ее по АВ фиг. 1, фиг. 3 — то же по

С.0 фиг. 1.

На металлическо" раме 13 машины в подшипниках 14 установлен вал 15, на котором жестко закреплены ведущие шкивы 1 — 4 и охватывающие их вилкообразные кронштейны 9—

12. В качающихся кронштейнах 9—

12 помещены приспособления дпя крепления концов каната, выполненнь:.е в форме закрепленных в кронштейнах камней 23, снабженных передвижным зажимом 24 для концов каната. !

Дпя увеличения угла обхвата канатами ведущих шкивов в кронштейны вварены полукольца 1б. Кольца, образуемые испытуемым канатом, снизу охватывают натяжные шкивы

5 — 8, связанные серьгами 17 с грузовыми рычагами 18, опирающимися одним плечом на призмы 19, а на другом несущими грузы 20, подвешенные на невращающихся штангах

21, закрепляемых на рычагах гайкой 22.

Испытание стального каната на из1 нос (дол го вечность) ведется по ч ислу повторных пробегов — перегибов его, т. е. переходов испытуемого каната из прямого положения в изогнутое и обратно.

В целях уменьшения угла качания верхнего кривошипа ведущие шкивы

1 — 4 делаются большего диаметра по сравнению с натяжными шкивами

5 — 8, вследствие чего последние одновременно используются и в качестве испытательных шкивов.

Повторный перегиб на испытательных шкивах создается за счет колебательного движения вала 15, осуществляемого кривошипным механизмом и редуктором, приводимым в движение от электродвигателя.

Число повторных качаний замеряется счетчиком оборотов, установ- ленным на редукторе.

Натяжение канатов создается при помощи навески грузов 20 на рычаги 18.

При снятии канатов грузы 20 вращением гайки 22 на невращающейся штанге 21 опускаются на пол, что позволяет разгрузить машину, не снимая грузов.

Предмет изобретен ия.

1. Пробежная машина для испытания стальных канатов, имеющая несколько испытательных. стендов, снабженных каждый двумя шкивами для кольца испытуемого каната, из которых один служит натяжным, отличайицаяся тем, что, с целью использования указанных натяжных шкивов одновременно и в качестве испытательных, каждый натяжной шкив выполнен по диаметру меньшим соответствующего ему ведущего шкива, 2. В машине по и. 1 применение приспособления для крепления концов каната, выполненного в форме камня, закрепленного на качающемся вилкообразном кронштейне и снабженного передвижным зажимом для концов каната.

Тип. „Печатный Труа". Зак. 361/ — 550