Фрезерный полуавтомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕ к автои:кому

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 05.03.74 (Ч Кч з В 23С 1/12

В 23С 3/28 с присоединением

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.02.77. Б

Дата опубликования оп

УДК 621.914.31 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Смирнов (71) Заявитель (54) ФРЕЗЕРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ

ГосУдарствеииый ио"итет (23) Приоритет

Изобретение может быть использовано в электромашиностроении в предназначено для фрезерования вентиляционных отверстий в проводниках роторной обмотки турбогенераторов.

Известны фрезерные полуавтоматы с установленными на станине двухшпиндельными фрезерными головками, в привод которых включен редуктор, и механизмом подачи дета i 1 I .

С целью фрезерования косых вентиляционных отверстий в проводниках роторной обмотки турбогенераторов в описываемом станке каждая фрезерная головка снабжена несущим инструментальные шпиндели корпусом, качающимся относительно оси выходного вала редуктора, корпус которого выполнен поворотным относительно станины, а механизм подачи детали снабжен установленными на станине вращающимися стержневыми копирами и перемещающейся по последним кареткой, несущей упоры, взаимодействующие с выполненными иа коиирах продольно-поперечными пазами.

На фиг. 1 показан полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 — схема обработки детали; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез по  — В на фиг. 3.

Фрезерный полуавтомат состоит из станины

1, в которой размещены двадцать четыре двухшпиндельные головки с фрезами 2. Каждая фрезерная головка снабжена цилиндрическим корпусом редуктора 3, в котором размещены косозубые шестерни, осуществляющие переда5 чу вращения от электродвигателя к двум шпинделям, размещенным в корпусе 4, качающемся от гидропривода относительно оси выходного вала 5 редуктора.

Поворот качающегося корпуса шпинделей

10 осуществляют через систему рычагов 6 от общего распределительного вала 7, вращающегося от гидропривода, размещенного в станине полуавтомата. Гидропривод состоит из корпуса с упором 8, неподвижно закрепленным на

15 валу 7. Корпус с упором 8 соединен с гидравлическим цилиндром 9, который закреплен на серьге 10, подвижно смонтированной на валу

7. Серьга 10 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 11, установленного в станине.

20 Углы поворота вала 7 ограничены регулируемыми упорами 12, регулировку которых oc) ществляют через переда ш 13 с центрального пульта 14 управления полуавтоматом. Нониус

15 предназначен для изменения угла поворота

25 верхних шпинделей, а нониус 16 †д изменения угла поворота нижних шпинделей.

Между фрезерными головками смонтированы механизмы 17 ориентации и зажима детали

18. Ориентация детали по оси ее фрезерования

30 осуществлена с помощью системы рычагов, 548383

Фрезерный полуавтомат с установленными на станине двухшпиндельными фрезерными

00 головками, в привод которых включен редуктор, и механизмом подачи детали, о т л и ч аю щ и Й с я тем, ITO, с целью обеспечения возможности фрезерования косых вентиляционных отверстий в проводниках роторной обмот65 ки турбогенераторов, каждая фрезерная голов3 встроенных в механизмы 17 зажима (не показаны), от гндроцилиндров 19, от этих же гидроцилиидров осуществляют зажим детали.

Справа на станинс расположены насосная станция 20 и механизм 21 подачи детали. Последний состоит из двух вращающихся стер>кневых копиров 22, по которым с помощью гидроцилиндра 23 перемещается каретка 24, снаб>кенная захватом 25 для фиксации обрабатываемой детали.

Поворот копиров 22 осуществляется с помощью гидроцилиндра 26.

Направляющие копиры 22 в нижней части снабжены продольно-поперечными пазами, расстояние l между коленами которых определяет шаг между вентиляционными отверстиями в одной группе вентиляционных каналов катушки (группа состоит из шести каналов). С поперечными пазами копиров 22 взаимодействуют упоры 27 корпуса 28, соединенного подвижно с кареткой 24.

На каретке 24 расположен микропереключатель 29, взаимодействующий с корпусом 28 в момент упора упоров 27 в стенки пазов. Микропереключатель 29 дает команду иа откл|очение гидроцилиндра 23.

Дальнейшее перемещение каретки 24 возмо>кно только после того, как копиры 22 будут повернуты с помощью гидроцилиндра 26, и пазы на копирах 22 дадут возможность переместиться каретке еще на один шаг и т. д.

Так как угол наклона вентиляционных каналов зависит от типа турбогенератора и меняется от 24 до 46, то для настройки фрезерных головок на заданный угол фрезерования необходим поворот на расчетный угол цилиндрических корпусов реду кторов 3 фрезерных головок относительно станины 1 полуавтомата.

Данную операцию осуществляют с помощью шестерен 30, размещенных на станине 1 и входящих в зацепление с секторами 31, закрепленными на цилиндрических корпусах редукторов 3.

Для контроля углов поворота корпусов редукторов 3 предусмотрены шкалы 32 на станине полуавтомата.

Для контроля углов поворота качающихся корпусов 4 относительно оси вращения (точка 0), совпадающей с осью вращения выходного вала редуктора (см. фиг. 2), предусмотрены шкалы ЗЗ (фиг. 1), расположенные на торцовых поверхностях корпусов редукторов 3.

Стрелками а (фиг. 2) показаны повороты корпуса 4 относительно точки О.

При повороте корпуса редуктора 3 (во время настройки) относительно станины 1 полуавтомата происходит смещение качающегося корпуса 4 от своего нулевого положения на шкале 33, поэтому для возврата его в исходное поло>кение предусмотрено изменение длины тяги 34. Глубиной врезания фрез 2 в деталь 18 обусловлен наклон поверхностей 35 и 36 отверстия, а длина последнего задана поворотом корпуса редуктора 3.

Полуавтомат работает следующим образом.

После настройки фрезерного полуавтомата загружают обраба>ываемую деталь 18 (фиг. 1) в рабочую зону полуавтомата, зафиксировав его конец в за>кимс механизма 21 по,t:t tè де5 тали, После включения полуавтомата механизмы

17 ориентации и зажима ориентируют деталь

18 ио оси фрезерования и за>кимают ее.

Под действием гндроцилиндра 9 через рас10 пределительный вал 7 и систему рычагов 6 верхние шпиндели качающегося корпуса 4 всех фрезерных головок одновременно начинают опускаться, совершая рабочий ход. Фрезы врезаются в деталь сверху на заданную глуби15 ну, otраниченную регулируемым упором 12 и упором 8. По команде от концевого переключателя шток гидроцилиндра 9 быстро возвращается в исходное поло>кение, а вместе с ним и шпиндели с фрезами. Сразу >ке начинается

20 рабочий ход нижних шпинделей от гидроцилиндра 11, который воздействует на серьгу 10 через гидроцилиндр 9, упор 8, распределительный вал 7 и систему рычагов 6, подводя к детали ни>кние шпиндели с фрезами снизу.

25 Глубина врезаиия нижних фрез также ограничена регулируемым упором 12. При нажатии иа него упором 8 срабатывает концевой переключатель и шток гидроцилиндра 11 быстро возвращается в исходное положение, вер30 нув тем самым и корпус 4 в нулевое положение по шкале 33. В этот же момент механизмы 17 зажима освобождают деталь 18, а механизм 21 пода ш детали под действием п дроцилиндра 23 перемещает обрабатываемую деталь

35 на один шаг l, соответствующий дли>tc паза иа копирах 22.

Пока все механизмы срабатывают вновь в той же последовательности, как указано выше, копиры 22 поворачиваются под действием гид40 роцилиндра 26 на некоторый угол, обеспечивающий дальнейшее продви>кение каретки 24 с обрабатываемой деталью еще на один шаг, и т. д. (всего шесть раз), что соответствует изготовлению одной фрезерной головкой шести

45 наклонных отверстий, входящих в одну группу. Затем механизмы полуавтомата возвращаются в исходное положение.

После этого деталь необходимо вынуть из рабочей зоны полуавтомата, повернуть на 180

50 вокруг его продольной оси и снова заложить в рабочую зону полуавтомата для фрезерования наклонных отверстий второго ряда, которые должны быть наклонены под углом

180 — а, 55

Формула изобретения

548383 ка снабжена иесущи.»л инструментальные шпиндели корпусом, качаю.I! .".ся отиос!Iòåëьно оси выходного вала редуктора, корпус которого ниll î lEIcII поворотным относительно станины, а мс гаиизм подачи детали снабжен установленными на стан.ше вращающимися стержневыми к пирами и перемещающейся по последним кар.гкой, несущей упоры, взаимо- действующие с выполненными на копирак про5 дольно-поперечными пазами.

Рм

Составитель М. Кольбич

Техред И. Карандашова

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 438/6 Изд. № 262 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушскал аб., д. 4/5