Металлоэластичное колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)) ) 548449

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 500084 (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026636/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.- "В 60В 9/00

В 60В 1/14

В 60С 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Д. Колпаков, А. Ф. Кудрявцев и В. К. Мишкинюк (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к транспортным средствам, работающим в средах (вакуум, агрессивные жидкости, газы и т. д.), не позволяющих пр|именять шины колес из неметаллических материалов.

Известны металлоэластичные колеса транспортных средств, включающие гибкий металлический обод, соединенный спицами, выполненными в виде двух шарнирно соединенных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной оси, имеющей жестко закрепленный на ней профилирован ный кулак, взаимодействующий с концами спиц, на которых установлены опорные ролики.

При таком выполнении колеса невозможно осуществить регулированием клиренса транспортного среде))ва.

Цель изобретения — регулирование клпренса транспортного средства самим колесом.

Указанная цель достигается тем, что кулак установлен на оси с возможностью его поворота от привода, например гидроцилиндра.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое колесо транспортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 — элементы колеса, вид сверху", на фиг. 3 показаны два положения гидроцпли дра, кулака и принудительно деформпруемого обода.

На колесной осп 1, установленной в балансире 2 подвески колеса, шарнирно установлен диск 3 с кулаком 4, имеющим наружную профизепровàHíóþ поверхность. Диск 3 связан со штоком гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с кронштейном 6 балансира 2. На профилированной поверхности кулака 4 расположены ролики 7 двухзвенных спиц 8, связывающих ступицу 9 колеса с ободом 10. При вращении ступицы 9 на оси 1 колеса ролики 7 обкатываются по профилпрованной поверхности кулака 4, деформируя с помощью спиц 8 обод 10 определенным образом относительно кулака 4. Прп повороте кулака 4 вокруг оси 1 с помощью гидроцилпндра 5 обод 10 принудительно деформируется таким образом, что TO÷ки обода 10, занимающие первоначально положения Ао, Во, Со, займут соответственно положения А,, B), C) (см. фиг. 3). При этом без перекатывания колеса на твердом грунте клпренс транспортного средства увеличится на величину, равную отрезку АоА).

25 Металлоэластичное колесо транспортного средства по авт. св. № 500084, отл пч а ю щееся тем, что, с целью регулирования клиреHса транспортного средства самим колесом, кулак установлен на оси с возможностью его

30 поворота от привода, например гпдроцилиндра.

548449

Г

Ср 4а шпиг о

Составитель О. Подобед

Редактор Г. Борисова Техред Л. Гладкова Корректоры Л. Орлова и Л. Денискина

Заказ 528/1 Изд. М 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Манистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2