Устройство для управления коробкой передач,фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са1ез Советских

Социалистических

11 11 548454

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2151318/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл. В 60К 41/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585-522 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Недялков и E. Д.,Туртанов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ФРИ КЦИОН НЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧ И

ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств,,в частности к устройствам для управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является устройство для управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства, содержащее электромагнит подачи текучей среды в полость силового элемента сцепления и электромагнит механизма |подачи топлива к двигателю, подключенные IK контроллеру посредством реле управления, управляющий элемент которого подсоединен к контактам, замьекаемым штоками включения ступеней в коробке передач (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная плавность включения сцепления и ка к следствие снижение сроков его работы, Цель изобретения заключается в увеличении долговечности сцепления и повышении плавности его включения.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство снабжено пневматическим реле, полость, перед управляющим элементом которого сообщена с полостью силового элемента сцепления, а его контакты подключены в электрическую цепь электромагнита механизма подачи топлива к двигателю параллельно контактам реле управления.

На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит механизм переключения передач, состоящий из трех силовых пневматических цилиндров 1 — 3 двустороннего действия. Нейтральное положение штоков

4 — 6 с вилками переключения передач обеспечивается предварительно поджатыми пружинами. На каждом силовом цилиндре 1 — 3 установлено по два электропневматических клапана 7 — 12, обеспечивающих подачу воздуха в соответствующую полость пневмоцилиидра.

На конце каждого штока установлено по два

20 контакта 13, 14, 15, 16 и 17, 18, которые замыкаются прп перемещении штоков в ту или иную стороны и управляют реле управления

19. В реле управления 19 имеются два контакта. Контакт 20 управляет катушкой 21

25 электромагнита силового элемента сцепления, а контакт 22 — катушкой 23 электромагнита механизма подачи топлива. Контакт 24 механизма переключения передач управляется толкателями замка штоков. Контакт 24 обе30 спечивает подач1 тока В катуш1су 21 электро548454 магнита силового элемента до тех пор, пока не произойдет выключения передачи па «нейтраль». Устройство содержит контакты ко мандной системы управления 25 с контактами

26 и 27 выключения сцепления, контактами

28 — ЗЗ, у правляющими соответствующими электропневматическими клапанами 7 — 12.

Электромагнит механизма подачи топлива кинематически связан с дроссельной заслонкой 34 и педалью акселератора 35. В цепь управления катушки электромагнита механизма подачи топлива включен контакт 36 пневматического реле 37. Полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, соединена с полостью 40 пневматического реле 37.

Устройство для управления фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива двигателя работает следующим образом.

Прн замыкании контакта 26 подается сигнал на катушку 21 электромагнита включения сцепления. Воздух из пневматической магистрали .подается в полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, и полость 40 пневматического реле 37, выключает сцепление и замыкает контакт 36. После избрания соответствующей передачи замыкается контакт 27, посылая сигналы на соогветствующую катушку электропневматпческих клапанов 7—

12 и катушку 23 электромагнита механизма подачи топлива, который закрывает дроссельную заслонку 34 и уменьшает подачу топлива в двигатель на время, переключения передач. После включения передачи замыкается соответствующий контакт 13 — 18, электрический сигнал подается на реле 19, разрывая контакты 20, 22. При этом разрывается цепь питания катушки электромагнита силового элемента, управляющего сцеплением, и воздух из полостей 38 и 40 будет выходить в атмосферу, что приведет к включению сцепления.

Получение оптимального момента начала увеличения угла открытия дроссельной заслонки обеспечивается регулируемым пневматическим реле в интервале от нулевой до ма ксимальной величины крутящего момента сцепления. Величина давления, при которой

5 срабатывает контакт пневматичеокого реле, определяется конкретными условиями эксплуатации конкретного транспортного средства и устанавливается с помощью регулировочного винта. При выключении передачи на «нейтраль» размыкается контакт 27, цепь питания электропневматических клапанов 7 — 12 обесточивается и происходит выключение силовой передачи возвратной пружиной силового цилиндра.

Формула изобретения

Устройство для управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства, со держащее электромагнит подачи текучей среды в полость силового элемента сцепления и электромагнит механизма подачи топлива к двигателю, подключенные к контроллеру посредством реле управления, упра вляющий элемент |которого подсоединен к контактам, замыкаемым штоками включения ступеней в коробке передач, отличающееся тем, что,с

50 целью увеличения долговечности сцепления и повышения плавности его:включения, оно снабжено пневматическим реле, полость перед управляющим элементом которого сообщена с полостью силового элемента сцепления, а его з5 контакты подключены в электрическую цепь электромагнита механизма подачи топлива к двигателю параллельно контактам реле управления.

Источник информации, принятый во внима40 ние при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 237600, кл. В 60К 41/28, 1969.

548454

1

1

1

1

Состиниплн С, Макаров

Тскр;д Л. Гладкова

1(оррсктор Л. Орлова

Редактор Г. Борисова

Типография, ир. Сапунова, 2 зк зз 5 78ф Изд. ¹ 249 Тиран< 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 71(-35, Раугиская ваб., д. 4 5