Устройство для управления электровозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

васс "-" юатеенв евт муз-т:;".:хЧео"

«этака МБА 11 548457

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2130630/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.а В 60L 15/20

Государственный комитет

Совета й1иннстрое СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316.722 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Пивняк, К. Х. Вейсс, И. И. Пресманн, В. П. Довгань и Д. И. Матиев

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Устройство относится к электровоз ному транспорту и предназначено преимущественно для электропривода рудничных высокочастотных бесконтактных электровозов.

Известны устройства для управления электровозом, содержащие высокочастотный энергоприемник с компенсирующими конденсаторами, последовательно соединенными с дросселем, встречно-параллельно соединенные тиристоры, силовые электроды .которых подключены к концам указанного дросселя, а их управляющие электроды через блок управления соединены с задатчиками тяги (1, 2).

Недостатком таких устройств является то, что при пуске и регулировании скорости электровоза в тяговую сеть вносится реактивное сопротивление, что приводит к увеличению установленной мощности тягового преобразователя частоты,и снижению его надежности.

Цель изобретения — сокращение установленной мощности путем снижения, вносимого в тяговую сеть реактивного сопротивления.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено последовательно соединенными настроеннымп в резонанс конденсатором и дополнительным дросселем, эта последовательная цепь параллельно соединена с указанным дросселем, а общая точка конденсатора и дополнительного дросселя подключена к энергоприемнику, причем индуктпвность дополнительного дросселя не менее, чем:в два раза, меньше индуктпвностп указанного дросселя.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит энергоприемник 1 с компенсирующими конденсаторами 2, последовательно соединенными с дросселем 3, кото10 рые через мостовой выпрямитель 4 и сглаживающую емкость 5 подключены к тяговому электродвигателю 6. Параллельно дросселю 3 подключены встречно-параллельные тиристоры 7, управление которыми осуществляется от

15 задатчпка тяги 8 через блок управления 9, а также последовательно соединенные настроенные в резонанс конденсатор 10 и дополнительный дроссель 11, общая точка которых подключена к противоположному концу энерго20 приемника 1.

Устройство работает следующпм образом.

От задатчика тяги 8 через блок управления

9 устанавливается определенный угол управления встречно-параллельными тиристорами 7, 25 при котором дроссель 3 полностью введен и существует расстройка энергопрпемнпка 1.

Благодаря этому прп включении электровоза к тяговому электродвигателю подводится пониженное напряжение, чем ограничивается ток

30 энергоприемника и электродвигателя. Для пуСоставитель Л. Колоколова

Тскред Л. Гладкова Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Борисова

Заказ 528/9 Изд. М 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ска в ход электровоза и регулировани- его скорости изменяют с помощью блока управления 9 тиристорами 7 угол управления, шунтпруя постепенно индуктивное сопротивление дросселя 3. Когда индуктивность дросселя 3 уменьшается примерно вдвое, появляется резонансный контур, образованный конденсатором 10, дросселем 3 и цепью электродвигателя

6, который в режиме пуска имеет малое сопротивление, шунтирующее дополнительный .дроссель 11.

В этом контуре появляется большой реактивный ток, равный пусковому току электродвигателя, вследствие чего ток,в цепи энергоприемника будет мал и значительно меньше тока двигателя, что позволяет уменьшить вносимое реактивное сопротивление в тяговую сеть. По мере разгона двигателя его активное сопротивление возрастает, шунтирующее действие дополнительного дросселя 11 ослабевает, что повышает напряжение на зажимах электродвигателя 6. При полностью выведенном дросселе 3 конденсатор и дополнительный дроссель 11 образуют параллельный резонансный контур, который при резонансе в цепи энергоприемника является заградительным фильтром.

Формула изобретения

Устройство для управления электровозом, содержащее высокочастотный энергоприемник с компенсирующими конденсаторами, последовательно соединенными с дросселем, встречнопараллельно соединенные тиристоры, силовые электроды которых подключены к концам указанного дросселя, а их управляющие электроды через блок управления соединены с задат10 чиком тяги отличающееся тем, что, с целью сокращения установленной мощности путем снижения вносимого в тяговую сеть реактивного сопротивления, оно снабжено последовательно соединенными настроенными в

15 резонанс конденсатором и дополнительным дросселем, эта последовательная цепь параллельно соединена с указанным дросселем, а общая точка конденсатора и дополнительного дросселя подключена к энергоприемнику, при20 чем индуктивность дополнительного дросселя не менее, чем в два раза, меньше индуктивности указанного дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авт. св. № 147224, кл. В 60L 5/00, 1961, 2. Авт. св. № 448975, кл. В 601 15/20, 1973 (прототип) .