Сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N ал с-4 с
О П И С А Н И Е < 0 54846l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2142393/11 с присоединением заявки Г,о (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М Кл В 60N 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Станилевич, Г. М. Ковалевский, Ф. Ф. Цыбульский и П. П.,Краток
Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение OTносится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.
Известны сиденья транспортных средств, регулируемые по высоте, содержащие каркас и основание, соединенные между собой рычагами шарнирного параллелограмма, и механизм регулирования положения сиденья в виде регулировочного винта (1).
Недостатками таких сидений являются сложность их конструкции и сложность в изготовлении из-за наличия направляющих для перемещения рамы и разных по форме деталей, а также недостаточная надежность в работе, поскольку возможно засорение направляющих, попадание в них инородных предметов.
Известно также сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом (2).
Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность в эксплуатации, что является следствием наличия большого количества деталей в устройстве.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции в эксплуатации.
Для этого каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине рычагов, шарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими концами к накрест лежащим опорам в месте соединения рычагов между собой и расположены с возможностью перемещения относительно
10 друг друга. Поперечины несут гайку и винт регулировочного механизма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; иа фиг. 2 — сиденье без подушки, общий вид; на фиг. 3 то же, вид
15 сверху.
Сиденье, регулируемое по высоте, имеет опорный каркас 1 для подушки и спинки, основание 2 и раму, состоящую из двух поперечин 3 и 4, установленных так, что концы их
20 направлены в противоположные стороны, а средние участки поперечин 3 и 4 связаны между собой винтовым механизмом, перемещения их относительно друг друга, причем винт 5 механизма перемещения закреплен «а одной по25 перечине, например 3, а гайка 6 — на другой, например 4. Концы поперечин 3 и 4 шарнирно прикреплены и парам рычагов 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, при этом один рычаг из каждой пары, например 7, 9, 11 и 13 шарнирно соеди30 нен с каркасом 1, а другой рычаг из каждой
548461 этой пары, например 8, 10, 12 и 14, шарнирно соединен с основанием 2. Каждая поперечина 3 и 4 образует при помощи рычагов одновременно и с основанием 2 и с каркасом 1 шарнирные параллелограммы.
Подъем и опускание сиденья осуществляется следующим образом.
Поперечины имеют Z-образную форму. При вращении винта 5, например, по часовой стрел ке поперечина 3 перемещается относительно поперечины 4, при этом по одну сторону от продольной оси сиденья концы поперечины сближаются по другую — удаляются друг от друга, увлекая за собой соединенные с ними концы пар рычагов 7 и 8, 9 и 10, 11 и
12, 13 и 14, т. е, шарнирные параллелограммы, образованные поперечиной 3, рычагами 8 и 12 и основанием 2, и шарнирные параллелограммы, образованные этой же поперечиной 3, рычагами 7 и 11 и каркасом 1, складываются в одном направлении, а шарнирные параллелограммы, образованные другой поперечиной 4 рамы, рычагами 9 и 13 и каркасом 1 и этой же поперечиной 4 рамы, рычагами 10 и 14 и основанием 2, складываются в противоположную сторону. При этом изменяется угловое положение рычагов и происходит уменьшение расстояния между каркасом 1 и основанием 2.
При вращении винта 5 в обратную сторону поперечины 3 и 4 перемещаются в противоположном направлении относительно друг друга и вызывают обратное изменение углового положения рычагов, увеличивая расстояние между каркасом 1 и основанием 2.
Ф ор мула и зоб р етени я
1. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулиро вочным винтовым механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции в эксплуатации, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине рычагов, шарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими, концами к накрест лежащим опорам в месте соединения рычагов между собой и расположены с возможностью перемещения относительно друг друга.
2. Сиденье по п. 1, отл ич а юще я тем, 25 что поперечины несут гайдуку и винт регулировочного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт, св, № 308892, кл. В 60N 1/02, 1971.
ЗО 2, Патент Великобритании № 1082004, кл. Л
4I, 1967 (прототип).