Устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц 548462
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2066909/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень чое 8
Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл. В 60Р 1/02
Государственный комитет
Совета Министре СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Маиакин, А. И. Поздняков и И. М. Фаерович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройства для облегчения погрузки и разгрузки грузов.
Известно устройство для погрузки грузов в кузов транспортного средства, содержащее установленную на тележке стрелу с захватом, состоящую из системы рычагов, причем тележки установлены на катках с возможностью перемещения по балке (1).
Недостатком устройства является сложность конструкции, большие габариты, а также невозмо>кность точной установки крупных штучных грузов.
Известно и другое устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове консольно горизонтальные направляющие с регулируемой по высоте опорой, на которых подви>кно установлена тележка, имеющая грузоподъемную лебедку (21.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает точную установку в крытый кузов крупногаба ритного груза без присутствия в кузове обслуживающего персонала.
Целью предлагаемого изобретения является обеспечение точной установки груза в кузов транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что на тележке устройства установлены вертикально неподвижная рама и подвижная рама с домкратом для ее подъема, причем рамы соединены между собой шарнирными тягами, а на подвижной раме на роликах установлена кольцевая направляющая, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки и регулируемый упор для взаимодействия с грузом.
10 На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит горизонтальные направляющие 1, консольно закрепленные на ку15 зове 2 автомобиля с помощью регулируемой по высоте опоры 3. На направляющих 1 подвижно установлена приводная тележка 4. На тележке 4 размещены вертикально неподвижная рама 5 и подвижная рама 6 с домкратом
20 7 для перемещения. Рамы 5 и б соединены между собой шарнирными тягами 8. На подвижной раме 6 на роликах 9 установлена кольцевая направляющая 10, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки 11 и взаил модействующий с грузом 12 упор 13. Поворот направляющей 10 осуществляется, винтом 14.
Для разгрузки кузова автомобиля от веса устройства используются домкраты 15.
Для погрузки груза устройство крепится
30 опорой 3 к кузову 2 автомобиля. Тележка 4 по
548462 направляющим 1 перемещается в крайнее левое положение, на устройство с помощью любого грузоподъемного средства подается груз
12 и устанавливается на крюки 11. Перемещая тележку 4 ближе к кузову 2 домкратами
7, груз ориентируют относительно кузова. После этого, перемещая тележку в крайнее правое положение, груз вводят в кузов автомобиля, после чего домкратами 7 груз опускается на пол кузова и освобождается от крюков, а тележка возвращается в исходное положение.
Для предотвращения опрокидывания груза при захвате его со смещением центра тяжести предусмотрен регулируемый упор 13.
Выгрузка производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове консольно горизонтальные направляющие с регулируемой по высоте опорой, на которых подвижно установлена тележка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки груза в кузов, на тележке установлены вертикально непод вижная рама и подвижная рама с домкратом для ее подъема, причем рамы соединены между собой шарнирными тягами, а на подвиж10 ной раме на роликах установлена кольцевая направляющая, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки и регулируемый упор для взаимодействия с грузом.
Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе:
1. Патент США № 284б081, кл. 212 †, 1958.
2. Патент США № 2562189, кл. 214 — 396, 1951 (прототип).
548462
7а дД
Составитель В. Сорока
Тскрсд Л. Гладкова
1(орректор Л. Орлова
Редактор Г. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2 С 1К I3 528/14 Изд. М 249 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5