Устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ц 548462

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2066909/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень чое 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл. В 60Р 1/02

Государственный комитет

Совета Министре СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Маиакин, А. И. Поздняков и И. М. Фаерович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройства для облегчения погрузки и разгрузки грузов.

Известно устройство для погрузки грузов в кузов транспортного средства, содержащее установленную на тележке стрелу с захватом, состоящую из системы рычагов, причем тележки установлены на катках с возможностью перемещения по балке (1).

Недостатком устройства является сложность конструкции, большие габариты, а также невозмо>кность точной установки крупных штучных грузов.

Известно и другое устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове консольно горизонтальные направляющие с регулируемой по высоте опорой, на которых подви>кно установлена тележка, имеющая грузоподъемную лебедку (21.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает точную установку в крытый кузов крупногаба ритного груза без присутствия в кузове обслуживающего персонала.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение точной установки груза в кузов транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что на тележке устройства установлены вертикально неподвижная рама и подвижная рама с домкратом для ее подъема, причем рамы соединены между собой шарнирными тягами, а на подвижной раме на роликах установлена кольцевая направляющая, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки и регулируемый упор для взаимодействия с грузом.

10 На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит горизонтальные направляющие 1, консольно закрепленные на ку15 зове 2 автомобиля с помощью регулируемой по высоте опоры 3. На направляющих 1 подвижно установлена приводная тележка 4. На тележке 4 размещены вертикально неподвижная рама 5 и подвижная рама 6 с домкратом

20 7 для перемещения. Рамы 5 и б соединены между собой шарнирными тягами 8. На подвижной раме 6 на роликах 9 установлена кольцевая направляющая 10, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки 11 и взаил модействующий с грузом 12 упор 13. Поворот направляющей 10 осуществляется, винтом 14.

Для разгрузки кузова автомобиля от веса устройства используются домкраты 15.

Для погрузки груза устройство крепится

30 опорой 3 к кузову 2 автомобиля. Тележка 4 по

548462 направляющим 1 перемещается в крайнее левое положение, на устройство с помощью любого грузоподъемного средства подается груз

12 и устанавливается на крюки 11. Перемещая тележку 4 ближе к кузову 2 домкратами

7, груз ориентируют относительно кузова. После этого, перемещая тележку в крайнее правое положение, груз вводят в кузов автомобиля, после чего домкратами 7 груз опускается на пол кузова и освобождается от крюков, а тележка возвращается в исходное положение.

Для предотвращения опрокидывания груза при захвате его со смещением центра тяжести предусмотрен регулируемый упор 13.

Выгрузка производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для погрузки штучных грузов в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове консольно горизонтальные направляющие с регулируемой по высоте опорой, на которых подвижно установлена тележка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки груза в кузов, на тележке установлены вертикально непод вижная рама и подвижная рама с домкратом для ее подъема, причем рамы соединены между собой шарнирными тягами, а на подвиж10 ной раме на роликах установлена кольцевая направляющая, несущая неподвижно закрепленные на ней крюки и регулируемый упор для взаимодействия с грузом.

Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе:

1. Патент США № 284б081, кл. 212 †, 1958.

2. Патент США № 2562189, кл. 214 — 396, 1951 (прототип).

548462

7а дД

Составитель В. Сорока

Тскрсд Л. Гладкова

1(орректор Л. Орлова

Редактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2 С 1К I3 528/14 Изд. М 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5