Емкость для транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 548463

Союз Советских

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 465370 (22) Заявлено 29.05.75 (21) 2138363/11 с присоединением заявки J¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8 (51) Ч. Кл."- В 60Р 3/22

В 65J 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло аслам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 18.04.77 (72) Авторы изобретения

К. Н. Соловьев, Г. С. Агальцова н А. Е. Иваненко (71) Заявитель (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, касается емкостей для транспортирования грузов преимущественно на автомобилях и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. ¹ 465370.

Известна емкость для транспортирования грузов по авт. св. № 465370, содержащая корпус коробчатой формы, закрываемый сверху крышкой, связанной с корпусом механизмом открывания крышки и петлями-запорами. Механизм открывания выполнен в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных на торцах емкости в плоскости ее продольной симметрии.

При открывании крышки емкости происходит продольное смещение ее относительно корпуса емкости. Это смещение происходит за счет неодинаковых усилий в гидроцплиндрах при открывании крышки, за счет наличия уклона на местности, наличия зазора в петлях-запорах, нежесткости крышки и ее весовой ассиметрии, за счет шарнирного крепления гидроцилиндров механизма открывания.

Это смещение крышки емкости относительно корпуса ведет к несовпаденшо разъемных частей петель-запоров.

Целью изобретения является совмещение кромок крышки и корпуса при закрывании крышки.

Эта цель достигается тем, что на торцах корпуса емкости жестко закреплены направляющие, выполненные наклонными поверхностямп, а на торца.; крышки установлены кронштейны с закрепленными на них роликами, взаимодействующими с указанными направляющими.

На фиг. 1 схематически изображена емкость для транспортирования грузов, общий вид; на фиг. 2 — впд емкости с торца; на фиг.

10 3 — узел 1 на фиг. 1.

Емкость состоит из корпуса 1 и крышки 2, которые связаны друг с другом при помощи силовых цилиндров 3 и петель-запоров 4.

Силовые цилиндры 3 установлены на тор15 цах емкости в плоскости ее продольной симметрии так, что корпуc 5 силового цилиндра

3 шарнирно закреплен на крышке 2 у ее нижней кромки, а шток б силового цилиндра 3 шарнирно закреплен на корпусе 1 емкости у

20 его верхней кромки. На торцах емкости в плоскости, перпендикулярной плоскости разьема, олпже к ооковым стенкам, расположены попарно устройства для совмещения кромок крышки и корпуса, выполненные в виде же25 стко закрепленных на торцах корпуса 1 емкости направляющих 7 с наклонными поверхностямп 8 и 9, взаимодействующими с роликамн 10, закрепленными на кронштейнах 11, установленных на торцах крышки 2. Угол нак30 лона поверхности 9 равен 90" плп близок к нему.

548463

Емкость работает следующим образом.

При закрывании крышки 2 шток 6 силовых цилиндров 3 вдвигается в корпус 5. Крышка

2 начинает закрываться, а ролики 10 — скользить по наклонной поверхности 8 направляющих 7, расположенных ближе к петлям-запорам 4, выполняющим в тот момент роль петель. Происходит предварительное совмещение кромок крышки 2 и корпуса 1. Конта ктирование уплотняющего элемента крышки 2 и корпуса 1 в этом случае происходит на минимальном участке, следовательно сила трения, противодействующая продольному перемещению крышки 2, минимальна. Это позволяет перемещать крышку 2 емкости относительно корпуса

1 с наименьшим продольным усилием на максимальную величину смещения. После предварительного совмещения кромок крышки 2 и корпуса 1 производится окончательное совмещение кромок в результате работы устройств для совмещения кромок крышки и корпуса, расположенных на противоположной стороне от оси по ворота крышки, Ролики 10 этих устройств движутся только частично по наклонной поверхности 8, а затем переходят на наклонную поверхность 9, угол наклона которой равен 90 или близок к нему, и осуществляют о кончательное совмещение кромок крышки 2 и корпуса 1, ведущее к совпадению разъемных частей петель-запоров 4.

Использование изобретения позволяет добиться совмещения кромок крышки и корпуса в продольном отношении с оптимальными усилиями, обеспечивает совпадение разъемных частей петель-запоров при закрывании крышки,,повышает работоспособностывсего устройства, что является очень важным, так как смещение крышки относительно корпуса длиной, например, в 10 м достигает 20 — 30 мм.

Формула изобретения

Емкость для транспортирования грузов по авт. св. Хо 465370, отличающаяся тем, что, с целью совмещения кромок крышки и корпуса при закрывании крышки, на торцах корпуса емкости жестко закреплены направляющие, выполненные с на клонными поверхностями, а на торцах крышки установлены кронштейны с закрепленными на них роликами, взаимодействующими с указанными направляющими, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авт, св. Re 465370, кл. В 65J 1/02, 1972 (прототип) .

548463

Ззел Х фиг.1

Фиг.2 ф иг.3

Составитель Н. Веялко

Техред Л. Гладкова

Редактор Г. Борисова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1124/4 Изд. № 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5