Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 54847!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140174/11 (51) М. 1хл.2 В 61D 3,/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8 (53) УДК 625 245 73 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 24.03.77 (72) Авторы изобретения
П. А. Меркуров, В. А. Пустошный и В. И. Грозов
Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ
ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности к устройствам сцспов для перевозки леса.
Известен сцен для транспортирования леса по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками. Платформы выполнены в виде сплошных прямоугольных площадок (1).
Недостатком известных сцепов является их большая металлоемкость и как следствие большой собственный вес. По этой причине они не нашли широкого применения при вывозке леса по узкоколейной железной дороге.
Наиболее близким к изобретению является сцеп для перевозки леса по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам (2).
Недостатком указанного сцепа является то, что при транспортировке на нем деревьев с кроной значительно повреждается балластный слой дороги, так как крона тащится по земле.
Кроме того, загрязняется сама крона, что затрудняет ее дальнейшее использование.
Цель изобретения — предохранение балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения.
Достигается это тем, что одна из платформ сцепа снабжепа по меньшей мере двумя Г-ооразными рамами-щитами, соедиHåíHûìè между собой в средней части шарнирными осями, один конец каждой из которых жестко прикреплен к раме коника, а другой установлен
5 на хребтовой балке платформы с возможностью горизонтального перемещения.
На фиг. 1 изображен предложенный сцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — вид в плане платформы сцепа; на
)0 фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 3.
Каждая платформа 1 сцепа содержит хребтовую балку 2, установленную на колесных тележках 3. Платформы 1 оборудованы поворотными кониками 4 с откидными стойками.
Одна из платформ сцепа оборудована по меньшей мере двумя Г-образными рамами-щитами 5, соединенными между собой посредством шарнирной осп 6 по типу «ножниц», при20 чем шарнирная ось 6 расположена соосно продольной оси ребтовой балки 2. Один конец шарнирной оси 6 жестко прикреплен к центральной части грузовой балки коника 4, а другой конец снабжен цапфой 7 и имеет возмож25 ность некоторого горизонтального перемещения по плите 8, установленной на хребтовой балке 2 тележки 3. На плите 8 предусмотрены боковые ограничители (не показаны). Такое крепление рам-щитов па платформе сцепа
30 обеспечивает возможность некоторого поворо548471 та последних при движении сцепа на кривых участках дороги.
Концы 9 поворотных рам-щитов 5 могут быть закреплены н обтянуты сеткой или сплоН1ПЫЪ! ЛИСТОМ.
Работа описываемого сцепа осуществляется следующим образом.
Перед погрузкой на сцеп деревьев с кроной рамы-щиты 5 платформы 1 находятся в положении, показанном на фиг. 1. При погрузке пачек деревьев Г-образные рамы-щиты 5 самопод>еима10тся под деиствием веса пачки и занимают горизонтальное положение, концами
9 отжимая крону деревьев от земли. Прн транспортировке груженого сцепа крона деревьев не касается балластного слоя >келезнодорожного пути, тем самым предохраняя его от разрушения. При этом сама крона не загрязняется.
На нижнем складе при разгрузке сцепов стаскиванием соответствующий конец 9 рамщитов 5 под действием груза опускается, обеспечивая беспрепятственную разгрузку сцена.
Разгрузка сцепа с использованием крана не представляет затруднений. По окончании разгрузки сцепа рамы-щиты 5 занимают исходное положение.
Формула изобретения
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам, отл и ч а ю1о шийся тем, что, с целью предохранения балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения, одна из платформ снабжена по меньшей мере двумя Г-образнымп рамами-щитами, соединенными между собой
15 в средней части шарнирными осями, один конец каждой из которых жестко прикреплен к рамке коника, а другой установлен на хребтовой балке платформы с возможностью горизонтального перемещения.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 238585, кл. В 61D 3/08, 1966.
2. Кувалдин В. И. Подвижной состав лесовозных дорог. М., «Лесная промышленность», 25 1964, с. 190 (прототип) .
548471
Составитель Е. Макрович
Техред Л. Гладкова
Корректор Н. Аук
Редактор Г, Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 352/6 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5