Соединение стенки кузова с рамой вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(It) 548474
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2049277/11 (51) М. Кл. В 61Р 17, 00 с присоединением заявки _#_e
Государственный коните;
Совета Мииистров СССР ло делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень No 8
Дата опубликования описания 24.03.77 (53) УДК 625 2.011.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. Н. Глинкина и T. И. Степаненкова (71) Заявитель
Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (54) СОЕДИНЕНИЕ СТЕНКИ КУЗОВА С РАМОЙ ВАГОНА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно изотермического в а гоно строения, и может быть использовано в кузовах других транспортных средств, например пассажирских вагонов.
Известны соединения стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную обшивку и стойку. Для обеспечения герметичности кузова наружная обшивка приварена к продольной балке сварным швом, для выполнения которого в полке стойки выполнен вырез у основания. В результате этого не представляется возможным прикрепить стойку к продольной балке рамы по всему периметру сечения стойки, вследствие чего крепление стойки к раме не является равнопрочным ее сечению.
Известны также соединения боковой стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную обшивку и стойку, основание которой соединено с продольной балкой рамы сварным швом.
В известном устройстве крепление стойки к продольной балке рамы не является равнопрочным по ее сечению из-за невозможности крепления стойки к раме по всему периметру сечения. В известном устройстве возможно чарушение герметичности вследствие сложности его сборки прп изготовлении.
Целью изобретения является герметизация кузова одновременно с обеспечением равно5 прочности соединения стойки с продольной балкой.
Это достигается тем, что в полке стойки, примыкающей к наружной обшивке, выполнена прорезь для сварного шва, который вместе
10 с двумя вертикальными сварными швами, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным швом основания стойки замкнутую полость между наружной обшивкой н
15 полкой стойки.
На фпг. 1 изобрахкено соединение стенки кузова с рамой, вид сбоку; на фиг. 2 — узел соединения, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по
20 А — А на фиг. 1.
Соединение стенки кузова с рамой вагона содержит продольную балку рамы 1, наружную обшивку 2, стойку 3, основание которой по периметру соединено с продольной балкой
25 рамы сварным швом 4.
В полке 5 стойки, прнмыкающей к наружной обшивке, выполнена прорезь 6, по которой проходит сварной шов 7, соединяющий
30 стойку с наружной обшивкой. Сварной шов 7
548474 фиг./ фиг 2 г иг.3
Составитель Н. Афанасьев
Коррекгор Л. Денискина
Редактор Г. Борисова
Техред Л. Гладкова
Заказ 352/9 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 71(-35, Рауп1ская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вместе с двумя вертикальными сварными швами 8, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным швом основания стойки замкнутую полость между наружной обшивкой и полкой стойки.
Такое выполнение соединения стенки кузова с рамой вагона предотвращает воздухообмен между наружной средой и внутренним пространством кузова вагона, а также за счет создания равнопрочности соединения стойки с продольной балкой позволяет увеличить срок службы вагонов в эксплуатации.
Формула изобретения
Соединение стенки кузова с рамой вагона, содержащее продольную балку рамы, наружную обшивку и стойку, основание которой сое5 динсно с продольной балкой рамы сварным швом, отличающееся тем, что, с целью герметизации кузова одновременно с обеспечением равнопрочности соединения стойки с продольной балкой, в полке стойки, примыкаю10 щей к нару квай обшивке, выполнена прорезь для сварного шва, который вместе с двумя вертикальными сварными швами, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой.
1
1
l ! (!
1
+