Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 548475

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2171794/11 с присоединением заявки «че (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ке 8

Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М Кa е В 61Н 13, 38

В 61Н 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-502 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Красиков, А. В. Петров и М. И. Павленко (71) Заявитель

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками (1, 2). Для такого узла характерны сложность конструкции и недостаточная надежность фиксации стяжки.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации регулировки.

Достигается это тем, что он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием для установки гаек, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, свободные концы которых связаны упругим элементом.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения рычажной передачи тормоза; на фиг. 2 — фиксатор положения гаек; на фиг.3— сечение по А — А на фиг. 2.

Узел соединения тормозной рычажной передачи (фиг. 1) содер>кит стержень 1 с шарнирной головкой, укрепленной в вертикальном рычаге 2. Резьбовой конец 3 стержня посредством гаек 4 и 5 закреплен в траверсе 6. Траверса, выполненная цилиндрической формы, укреплена в вертикальном рычаге 7 и имеет возможность проворачиваться в рычаге 7.

Фиксация гаек 4 н 5 в процессе работы осуществлена фиксатором 8.

Фиксатор 8 (фиг. 2) содержит скобы 9 и 10, 5 Г-образной формы, симметрично расположенные на одном конце траверсы 6. Свободные концы скоб 9, 10 стянуты пружпной 11, которая в зависимости от расположения относительно общей осн вращения определяет за10 фиксированное нлн свободное состояние гаек

4 и 5. На одной плоскости скоб 9, 10 (фиг. 3) выполнены контурные пазы, которыми скобы обхватывают регулировочные гайки 4, 5, предохраняя нх от самоотворачивання.

15 При выходе штока тормозного цилиндра в процессе торможения тормозное усилие передается вертикальному рычагу 7, которьш, перемещаясь под действием тормозного усилия, взаимодействует с траверсой 6, подвижно

20 укрепленной в рычаге 7. Через траверсу 6 посредством бурта н цилиндрической направляющей поверхности гайки 5, навинченной на резьбовой конец 3 стержня 1, тормозное усилие передается от рычага 7 на стержень.

25 Стержень 1 посредством шарнирной головки передает тормозное усилие на рычаг 2, фиксирующее положение скоб 9, 10, укрепленных на общей осн вращения на траверсе б, определяет пру>кина 11 (noaoженне «Закрыто»). Для

30 осуществления регулировки рычажной переда548475 фиг. 4 чи тормоза пружина 11 переводится в положение «Открыто» и освобождает гайки 4, 5.

Конструктивное решение формы траверсы 6 и ее подвижное присоединение к вертикальному рычагу 7 обеспечивает рабочие перемещения гаек 4, 5 и фиксатора 8 только в плоскости продольной оси стержня 1 независимо от угловых перемещений рычагов 2 и 7.

Формула изобретения

Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации регулировй ки, он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием под гайки, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, концы которых связаны упругим

10 элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 248738, кл. В 6IH 13/20, 1969.

2. Авт. св. № 355061, В 61Н 13/20, 1971.

548475

ФигЗ

Составитель Б. Левин

Корректор Л. Денискина

Техред Л. Гладкова

Редактор С. Заика

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 352/10 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5