Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 548475
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2171794/11 с присоединением заявки «че (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ке 8
Дата опубликования описания 24.03.77 (51) М Кa е В 61Н 13, 38
В 61Н 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-502 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Красиков, А. В. Петров и М. И. Павленко (71) Заявитель
Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ
ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками (1, 2). Для такого узла характерны сложность конструкции и недостаточная надежность фиксации стяжки.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации регулировки.
Достигается это тем, что он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием для установки гаек, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, свободные концы которых связаны упругим элементом.
На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения рычажной передачи тормоза; на фиг. 2 — фиксатор положения гаек; на фиг.3— сечение по А — А на фиг. 2.
Узел соединения тормозной рычажной передачи (фиг. 1) содер>кит стержень 1 с шарнирной головкой, укрепленной в вертикальном рычаге 2. Резьбовой конец 3 стержня посредством гаек 4 и 5 закреплен в траверсе 6. Траверса, выполненная цилиндрической формы, укреплена в вертикальном рычаге 7 и имеет возможность проворачиваться в рычаге 7.
Фиксация гаек 4 н 5 в процессе работы осуществлена фиксатором 8.
Фиксатор 8 (фиг. 2) содержит скобы 9 и 10, 5 Г-образной формы, симметрично расположенные на одном конце траверсы 6. Свободные концы скоб 9, 10 стянуты пружпной 11, которая в зависимости от расположения относительно общей осн вращения определяет за10 фиксированное нлн свободное состояние гаек
4 и 5. На одной плоскости скоб 9, 10 (фиг. 3) выполнены контурные пазы, которыми скобы обхватывают регулировочные гайки 4, 5, предохраняя нх от самоотворачивання.
15 При выходе штока тормозного цилиндра в процессе торможения тормозное усилие передается вертикальному рычагу 7, которьш, перемещаясь под действием тормозного усилия, взаимодействует с траверсой 6, подвижно
20 укрепленной в рычаге 7. Через траверсу 6 посредством бурта н цилиндрической направляющей поверхности гайки 5, навинченной на резьбовой конец 3 стержня 1, тормозное усилие передается от рычага 7 на стержень.
25 Стержень 1 посредством шарнирной головки передает тормозное усилие на рычаг 2, фиксирующее положение скоб 9, 10, укрепленных на общей осн вращения на траверсе б, определяет пру>кина 11 (noaoженне «Закрыто»). Для
30 осуществления регулировки рычажной переда548475 фиг. 4 чи тормоза пружина 11 переводится в положение «Открыто» и освобождает гайки 4, 5.
Конструктивное решение формы траверсы 6 и ее подвижное присоединение к вертикальному рычагу 7 обеспечивает рабочие перемещения гаек 4, 5 и фиксатора 8 только в плоскости продольной оси стержня 1 независимо от угловых перемещений рычагов 2 и 7.
Формула изобретения
Узел соединения тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий соединенный с вертикальным рычагом посредством шарнирной головки резьбовой стержень, несущий муфту, фиксируемую гайками, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации регулировй ки, он снабжен цилиндрической траверсой с поперечным отверстием под гайки, причем на одном конце траверсы, на общей оси вращения, симметрично закреплены скобы Г-образной формы, концы которых связаны упругим
10 элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 248738, кл. В 6IH 13/20, 1969.
2. Авт. св. № 355061, В 61Н 13/20, 1971.
548475
ФигЗ
Составитель Б. Левин
Корректор Л. Денискина
Техред Л. Гладкова
Редактор С. Заика
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 352/10 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5