Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

III) 548477

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086945/11 (51) М Кч В 62D 33/04

B 60J 5/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.03.77 (53) УДК 629.114.43:629. .113.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Штутман, В. А. Губанов, А. В. Баршев, В. Г. Карцев, Н. С. Акулинушкин, А. Г. Александров, А. Г. Черный, Ф. P. Киббель и H. С. Тохмахчи

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов.

Известен кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий боковые дверные проемы, закрываемые раздвижными дверями, подвижно установленными посредством передвижных кареток на боковых направляющих. Направляющие закреплены на боковых стойках, а двери подвешены на них и перемещаются на подвижных каретках (1).

Недостатком указанных кузовов является сложность в исполнении и необходимость установки замкового устройства на каждой отдельной двери.

Известен также кузов транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки и боковые стенки, состоящие из передвижных дверей с замком, навешенных через ролики на горизонтальные направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части (2).

Последнее техническое решение является наиболее близким к настоящему изобретенгпо и принято в качестве прототипа, недостатком его является необходимость запирать каждую из раздвижных дверей отдельным замковым устройством, что вызвано особенностью расположения дверей относительно направляющих и кузова и Iix конструктивным выполнением.

Цель изобретения — осуществление запирания дверей каждой боковой стенки одним

5 замковым устройством.

Для этого каждая дверь с одной стороны и одна угловая стойка снабжены фиксирующим выступом, а каждая дверь с другой стороны и противоположная угловая стойка выполнены

10 с выемкой для фиксирующего выступа, при этом кузов оборудован дополнительной горизонтальной направляющей, на которой расположена одна из дверей.

Кроме того, замок установлен на двери, рас15 положенной на дополнительной направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по А — А

20 на фиг. 1.

Кузов имеет с каждой боковой стороны по четыре двери раздвижного типа, закрывающие четыре дверных проема 1, образованных стойками 2 каркаса кузова: переднюю дверь 3»

25 две задние двери 4, 5, расположенные на одной линии (снаружи), замыкающую дверь 6, примыкающую к внутрешшм поверхностям дверей 3, 4 и 5 и сдвинутую относительно них внутрь кузова.

548477

Двери 3, 4 и 5 подвешены сверху посредством кареток 7 на направляющих 6, установленных внутри кузова по всей длине ооковых панелей, дверь и подвешена на направляющей 9, установленной параллельно направляющей 8 и сдвпнутои относительно нее внутрь кузова в промежутках между передними проемамп 1. <фиксация каждой из дверей от вертикальных перемещений обеспечивается кареткой /, состоящей пз двух опорных роликов 10 и подпорного ролика 11, который прижимается к направляющим 8 и 9. Для фиксации от ооковых перемещений каждая дверь на нижней торцовой поверхности имеет горизонтально расположенныи ролик 12, опирающиися на направляющие 13. Двери 3, 4 и 5 с одной стороны, а также одна стойка 2 кузова имеют пазы а треугольной формы, на другой стороне двереи S, 4 и 5, а также в передней угловой стойке кузова пмеютс» выступы 14 треугольной формы. 11ри заходе выступов 14 в пазы а исключается вертикальное перемещение дверей относительно друг друга.

Дверь 6 имеет паз а на внешней поверхности передней стойки, куда входит выступ 14 двери 3, а на внешней стороне двери 6 в задней ее части расположен замок 15, запорный штырь 16 которого в запертом состоянии входит в паз а двери 5.

В транспортном положении двери закрыты, прп этом крайняя дверь 4 выступом 14 упирается в паз а задней стойки каркаса кузова, дверь 5 упирается выступом 14 в паз а крайней задней двери и препятствует ее перемещению вперед, дверь 3 фиксируется от перемещения вперед входящим выступом 14 передней стойки каркаса кузова в ее паз а, а от перемещенп» назад — выступом 14, входящим в паз а двери 6. Штырь 16 заведен в паз и двери 5.

1акпм образом, все двери закрыты одним замком 15 и могут быть опломбпрованы одной пломбой.

Для того чтобы произвести погрузочно-разгрузочные работы, необходимо открыть замок, для чего нужно снять пломбу, повернуть рычаг

17 против часовой стрелки до выхода штыря

16 пз паза а. После этого дверь 6 может передвигаться назад, а дверь 5 — вперед.

Доступ к дверным проемам vromeT быть обеспечен перемещением дверей несколькими способами, например: перемещением двери 6 назад до упора в направляющую 9, перемещением двери 3 назад до упора в дверь b, затем перемещением дверей 3 и 4 в первоначальное положение, двери 5 вперед и перемещением двери 4 вперед. По окончании загрузки или разгрузки двери 4 и 5 возвращаются в первоначальное положение, замок 15 запирается и пломбируется.

Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением описанных, конструкция и работа их аналогична описан15 вы м.

Наличие одного замка, запирающего все двери с одной боковой стороны кузова и пломбирующегося одной пломбой, позволит сократить время простоя под погрузкой-разгрузкой

2р и повысить производительность транспорта на

12 — 15%.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки и боковые стенки, состоящие из передвижных дверей с замком, навешенных через ролики на горизонтальные направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части, ЗО отличающийся тем, что, с целью осуществления запирания дверей каждой боковой стенки одним замковым устройством, каждая дверь с одной стороны и одна угловая стойка снабжены фиксирующим выступом, а каждая

35 дверь с другой стороны и противоположная угловая стойка выполнены с выемкой для фиксирующего выступа, при этом кузов оборудован дополшггельной горизонтальной направляющей, па которой расположена одна из две4О Рей.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что замок установлен на двери, расположенной на дополнительной направляющей.

Источники информации, принятые во внима45 ппе прп экспертизе:

1. Авт. св. СССР ¹ 153180, кл. В 62D 33)04, 1963.

2. Патент Великобритании № 1359102, кл. В 7L., 1974 (прототип).

548477

Редактор Г. Борисова

Корректор А. Галахова

Заказ 355/11 Изд. ¹ 222 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35. Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

12

Составитель И. Кузнецова

Техред Л, Гладкова