Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 548478

Сока Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.75 (21) 2104412/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 15.03.77 (51) M. Кa 2 В 62D 61/12

В 60К 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам наабретений и открытий (53) УДК 629.113.004.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Г. Зарубин и А. Б. Адесман

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее раму, на которой установлены по крайней мере два ведущих моста, вал одного из которых снабжен стыковочным устройством, соединяющим вал с приводом, и источник давления рабочей среды.

Недостатком известного транспортного средства является большой расход топлива, смазки и износ трущихся частей из-за того, что прп движении по хорошим дорогам нет необходимости во взаимодействии одного пз мостов с дорогой и тем более подвод к нему мощности.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива, смазки и износа трущихся частей.

Для этого транспортное средство снабжено приводимым от силового цилиндра подъемным механизмом, соединяющим ведущий мост, вал которого оснащен стыковочным устройством, с рамой, двумя управляющими клапанами и двумя цилиндрами включения стыковочного устройства, поршни которых подпружинены и связаны с указанным устройством, при этом силовой цилиндр подключен через один из управляющих клапанов к источнику давления рабочей среды, один из цилиндров включения стыковочного устройства сообщен с силовым цилиндром и управляющим клапаном, соединяющим последний с источником давления рабочей среды, а второй цилиндр подсоединен к источнику давления рабочей среды через другой управляющий клапан.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий впд; на фпг. 2 — шасси транспортного средства, вид сверху; на фпг. 3 — схема соединения стыковочного и подъемных устройств; на фпг. 4 — раздаточная коробка транспортного средства.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой устаноглены ведущие мосты 2 и 3.

Вал 4 моста 2 снабжен стыковочным устрой15 ством 5, соединяющим вал 4 с приводом 6.

На раме 1 установлен источник давления 7 рабочей жидкости.

Мост 2 соединен с подъемным механизмом

2р 8, установленным на раме 1 и имеющим силовой цилиндр 9. Полость силового цилиндра 9 соединена трубопроводом 10 с управляющим клапаном 11 и трубопроводом 12 с цилиндром

13. В цилиндре 13 установлен поршень 14, соединенный со стыковочным устройством 5 и поршнем 15 цилиндра 16. Поршни 14 и 15 связаны с пружиной 17. Полость цилиндра 16 связана трубопроводом 18 с управляющим клапаном 19. Источник давления 7 связан с зО управляющими клапанами 11 и 19.

548478

На стыковочном устройстве 5 установлен контакт 20, замыкающий цепь сигнальной лампы 21. Клапаны 11 и 9 управляются электромагнитами, обмотки 22 и 23 которых замыкаются рычагом 24. На силовом цилиндре 9 подъемного механизма 8 установлен контакт

25, замыкающий цепь лампы 26.

При движении транспортпои машины в трудных дорожных условиях рабочая жидкость от источника давления 7 в силовой цилиндр 9 подъемного механизма 8 и цилиндры 13 и 16 не поступает. Прп этом ведущий мост 2 опущен, а стыковочное устройство 5 под действием пружины 17 соединяет вал 4 с приводом 6, 11рп соединении рычагом 24 обмотки 23 электромагнита с аккумулятором источник давления 7 соединяется через управляющий клапан 19 и трубопровод 18 с цилиндром 16.

Под действием рабочей жидкости пружина 17 сжимается и стыковочное устройство 5 разъединяет вал 4 и привод 6.

В свою очередь, при соединении рычагом

24 обмотки 22 электромагнита с аккумулятором источник давления 7 соединяется через управляющий клапан 11 и трубопроводы 10 и

12 с силовым цилиндром 9 и цилиндром 13.

В данном случае под действием рабочей жидкости пружина 17 сжимается и стыковлчноустройство 5 разъединяет вал 4 и привод 6.

Кроме того, ведущий мост 2 выводится из контакта с дорогой.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму, на которои установлены по крайней мере два ведущих моста, вал одного из которых снабжен стыковочным устройством, соединяющим вал с приводом, и источник давления рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, смазки и снижена;. износа трущихся частей, оно снабжено приводным от силового цилиндра подъемным

„".ханизмом, соединяющим ведущии мост, вал которого оснащен стыковочным устройством, с. рамой, двумя управляющими клапанами и двумя цилиндрами включения стыковочного троиства, поршни которых подпружинены и связаны с указанным устройством, при этом силовой цилиндр подключен через один из управляющих клапанов к источнику давления раоочей среды, один из цилиндров включения стыковочного устройства сооощен с силовым цилиндром и управляющим клапаном, соединяющим последний с источником давления рабочей среды, а второй цилиндр подсоединен к источнику давления рабочей среды через другой управляющий клапан.

543473

Составитель С. Макаров

Техред Л. Гладкова

Редактор Г. Борисова

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 355)12 Изд. ¹ 222 Тираж 899 Подписное

ЦН1 ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K-35, Раугпская наб., д. 4j5