Устройство для бортовой сцепки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических,(((, 548482
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2138483/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- В 63В 21/56
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8
Дата опуоликования описания 28.03.77 (53) УДК 629.12.013.33 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Сторожев и А. Г. Ким
Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ
ГосУдаРственнмй комитет (23) Приорите
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов при формировании н вождении судов методом толкания.
Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцепной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент и горизонтальный палецфиксатор (1).
Недостатком указанного устройства является ограниченность его применения из-за наличия ударных нагрузок, возникающих в элементах устройства при проводке судов на волнении.
Наиболее близким к изобретению является устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцепной элемент, установленный на осн с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, а также поперечный и продольный амортизаторы (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает высокой надежности сцепки при волнении, а также затруднен процесс сцепки.
Цель изобретения — повышение надежности сцепки при волнении и облегчение процесса сцепки.
Для этого сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент — в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горизонтального пальца-фиксатора н снабжен направляющими элементами с горизонтальными пазами, в которых установлена с возможностью перемещения короб5 чатая стойка, при этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка — с продольным амортизатором.
Для расширения допусков установки сцеп10 ных опорных элементов поперечный и продольный амортизаторы снабжены регулируемыми опорными стойками.
На фиг. 1 изображено устройство в изометрической проекции, общий вид; на фиг. 2—
15 схема работы устройства на волнении.
Устройство состоит из двух одинаковых разъемных соединений, одно из KQTopblx устанавливается в районе кормы, а другое в райопе носа судна.
20 На палубе одного судна параллельно борту прикреплен фундамент I, на котором укреплены два подшипника скольжения 2 для оси 3, на которой установлен сцепной элемент в виде вилки 4 с проушинами 5. Ось 3 в подшпп25 никах 2 может свободно поворачиваться и имеет в поперечном направлении свободу перемещения, которое ограничивается соединенным с осью поперечным амортизатором 6, соединенным с другой стороны с регулируемой
30 опорной стойкой 7. На палубе другого судна
5 !8482 перпспдик лярпо к бо!зту прикреплены направляющие элементы 8, в горизонтальных п11за. которых установлена с возмо кностью перемещения короб натая стойка 9 с системой сквозных отверстий 10. Стойка 9 соединена с 5 продольным амортизатором 11, ограничивающим ее перемещение, при этом амортизатор
11 соединен с другой стороны с регулируемой опорной стойкои 12. В сцепленном состоянии вилка 4 соединена со стойкой 9 при помощи 10 горизонтального пальца-фиксатора 13. В зависи.,toct tt от положения пальца-фиксатора 13 в стойке 9 изменяется расстояние между бортамп судов н угол наклона вилки 4 к горн;oiiтальпой плоскости. 15
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления сцепки какое-либо из судов проводится на эксплуатационном расстоянии 0,3 — 1 м вдоль другого. Во время двиit;et tie Dtt,it
Пр и р 3ООТс llL1 Bo@1Hctt tt tt 803titttLatoLtt Itc B бортовом сцене продольные усилия передаются от фундамента 1 через подшипники 2 скольжения, ось 3, вилку 4, палец-фиксатор 13, стойку 9 к амортизатору 11, а поперечные усилия передаются от элементов 8 через стоику зо
9, вилку 4, ось 3 к амортизатору 6.
Формула изобретений!. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцен элемент, установленньш на осп с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, поперечный и продольный амортизаторы, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки при волнении и облегчения процесса сцепки, сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент — -в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горизонтального пальца-фиксатора и снабжен направляющими элемснтамп с горизонтальными пазамп, в которых установлена с возможностью перемещения коробчатая стойка, при этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка — с продольным амортизатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения допусков установки сцепных опорных элементов, поперечпыи tl продольпьи1 3. itopTI133Topht cHзбжены регулпруемымп опорными стойками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Лвт. св. № 174082, кл. В 63В 21/56, 25.10.63.
2. Лвт. св. № 169014, кл. В 63В 21/56, 12.11.64 (прототип) .
gJg
Составитель В. Стары»
Текред Л. Гладкова
Корректор О. Тюрина
Редактор Г. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 443/7 Изд. № 255 Тира>к 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5