Грузовое судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,00 548483

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2041467/11 (51) М. Кл, - В 63В 35, 30 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.03.77 (53) УДК 629.123.42.002. .54 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Б. Карпов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования грузовых судов.

Известно грузовое судно, в котором сыпучий груз размещен на грузовых площадках (i)

Недостаток указанного грузового судна заключается в необходимости применения дополнительных погрузочно - разгрузочных средств.

Наиболее близким к изобретеншо является грузовое судно, содержащее корпус, к которому прикреплены шарнирно грузовые площадки с возможностью поворота вокруг шарниров крепления, причем под грузовыми площадками над днищем корпуса размещены водонепроницаемые плавучие емкости (2).

Недостатком указанного грузового судна является сложность конструкции судна и неэкономичностьь.

Цель изобретения — упрощение конструкции судна и удешевление его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен с нишами и вырезами в днище, сообщающими ниши через днище с забортной водой, а водонепроницаемые плавучие емкости размещены в нишах корпуса судна.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено о.тисываемое грузовое судно.

Корпус 1 грузового судна выполнен с нишами 2 и вырезами в днище. Ниши 2 через вырезы а сообщены с забортной водой. В нишах размещены водонепроницаемые плавучие емкости 3, 4 с грузовыми площадками 5, 6. Емкости 3, 4 посредством шарниров 7, 8 соеди5 иены с корпусом 1 грузового судна. В бортах корпуса 1 судна установлены поворотные бортовые закрытия 9, 10. На грузовых площадках размещен груз 11.

Грузовое судно работает следующим обра10 зо а.

Разгрузка судна осуществляется с каждой грузовой площадки раздельно. Прп разгрузке грузовой площадки 5 открывается бортовое закрытие 9 н часть груза до плоскости б его

15 естественного откоса удаляется (ссыпается) под действием собственного веса за борт. Образующийся при этом избыток силы плавучести емкости 3 вызывает поворот ее вокруг шарнира 7, и остальной груз ссыпается под

20 действием собственного веса.

Аналогично производится разгрузка и грузовой площадки 6.

При загрузке судна вначале закрываются

25 бортовые закрытия и на площадки 5, 6 насыпается груз, при этом по мере загрузки плавучие емкости 3, 4 постепенно погружаются в воду до тех пор, пока не займут исходное положение, при котором судно будет готово к

30 очередному рейсу.

548483

Формула изобретения иг.

Фиг.2

Составитель В. Бернадский

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Котова

Редактор Г. Борисова

Заказ 443/8 Изд. Ке 255 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузовое судно, содержащее корпус, к которому прикреплены шарнирно с возможностью поворота вокруг шарниров крепления грузовые площадки, под которыми над днищем корпуса размещены водонепроницаемые плавучие емкости, отл ич а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции судна и удешевления его эксплуатации, корпус выполнен с нишами и вырезами в;Iíèøñ, сооощающими ниши через днище с забортной водой, а водонспроницаемые плавучие емкости размещены в иишак корпуса судна.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР Мв 8749б, кл. В 63В 35, 30, 1972.

2. Лвт. св. JA 307003, кл. В 63В 35/30, 10 25.03.70.