Тяговая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 548495

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистнчоы : !..

Ресоуолнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1971841/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.- В 65G 17/38

F 16G 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.151 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Нутрихин, В. И. Свояновский, Б. А. Захаров и А. А. Субботин (71) Заявитель Опытное производственно-техническое объединение «Техрыбпром» (54) ТЯ ГО ВАЯ ЦЕП Ъ

Изобретение относится к области цепных тяговых органов, в частности к пластинчатым катковым цепям, применяемым в конвейерах с грузонесущим полотном.

Известны пластинчатые катковые цепи, включающие соединенные между собой шарнирно пластины, между которыми установлены на осях катки (1).

Известны также тяговые цепи, включающие пластины, шарнирно соединенные между собой осями, и установленные на осях между пластинами катки (2).

Однако при работе известных цепей в швеллерообразных направляющих под действием консольной нагрузки, действующей на их оси, может происходить их перекос и заклинивание. Это объясняется тем, что внутренняя часть катка, контактирующая с нинжей полкой швеллерообразной направляющей, вращается в направлении силы тяги, а внешняя часть, контактирующая при перекосе с верхней полной направляющей, стремится вращаться в направлении, обратном направлению движения цепи.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что каждый каток выполнен из двух соосных отдельных частей.

На фиг. 1 изображен общий вид цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане с частичными разрезами; на фиг, 3 — поперечное сечение цепи в направляющей.

3 Пластины 1 цепи соединены между собой шарнирно посредством осей 2. На последних между пластинами 1 установлены катки 3, каждый из которых состоит из двух соосных отдельных частей, обкатывающпхся по полкам

10 швеллерообразных направляющих 4.

При движении цепи под действнем консольной нагрузки, действующей на оси 2 (показана условно стрелкой), она перекашивается в пределах нормальных зазоров между ней и направляющей 4. Однако заклинивания не происходит, поскольку одна часть ролика обкатывается по нижней полке, а другая часть — по верхней полке направляющей 4 независимо друг от друга.

Формула изобретения

Тяговая цепь, включающая пластины, шарнирно соединенные между собой осями, и катки, установленные на осях между пластинами, 2g отличающаяся тем, что, с целью устранения ее заклинивания при работе в швеллерообразны.; направляющ гх с консо",üíîé нагрузкой на ее оси, каждый каток выполнен из двух соосных отдельных частей.

548495 фиг. 7 фиг Л

Составитель И. Жуков

Техред Л. Гладкова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Шепелева

Заказ 446/9 Изд. № 223 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Цепь типа ПВК (ГОСТ 588 — 54) .4

2. Спиваковский Л. О., Дьячков В. К.

«Транспортиру1ощие машины», М., «Машиностроение», 1968, с. 31, фиг. 11 (в) (прототип).