Устройство для натяжения ленты транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 ) 548498
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2303599/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 31.03.77 (51) M. Кл.з В 65G 23/44
А 01D 61/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.354.02 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Пивоваров, В. H Мулатов, И. К. Мещеряков и Н. И. Чурсин
Специализированное конструкторское бюро по уборочным сельхозмашинам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения транспортеров, преимущественно жатвенных машин.
Известны устройства для натяжения ленть1 транспортера, содержащие направляющие пластины, в которых установлены с возможностью перемещения концы ведомого вала транспортера. Натяжение ленты таким устройством производится с помощью регулировочных винтов, установленных по обе стороны ведомого вала транспортера. Однако известные устройства, не обеспечивают одинакового натяжения ленты транспортера с обоих концов ведомого вала, что приводит к перекосу ленты в процессе работы и, как следствие этого, K ee преждевременному выходу из строя или заклиниванию. Кроме этого, такая регулировка транспортера трудоемка.
Известно также натяжное устройство, содержащее, помимо направлящих пластин, поворотный рычаг и скобу для фиксации поло>кения вала в процессе натяжения транспортерной ленты. В этом устройстве натяжение осуществляется посредством гибкого элемента (цепи) . Известное устройство позволяет быстро и без перекоса осуществить перемещение вала с целью натяжения ленты транспортера.
Недостаток этого устройства заключается в том, что элементы крепления цепей к каркасу транспортера должны быть вынесены за его пределы. Это увеличивает зону, которая должна быть прикрыта делителем жатки, и
5 приводит к подминанию нескошенных растений и, как следствие этого, к потерям зерна.
Цель изобретения — упростить конструкцию и уменьшить габариты устройства для обеспечения возможности размещения его в пре10 делах габаритов транспортера.
Это достигается тем, что на концах ведомого вала транспортера установлены кривошипы и шарнирно-связанные с ними поводки, в свою очередь шарнирно-закрепленные на каркасе
15 транспортера, причем один из кривошипов соединен с поворотным рычагом, а на поводке выполнены отверстия для фиксации последнего на кривошипе.
20 На фиг. 1 схематически изображен транспортер, разрез по оси ведомого вала; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство для натяжения ленты транспор25 тера содержит ведомый вал 1, установленный на оси 2, кривошип 3, рычаг 4, поводок 5, сектор 6, шарниры 7 и 8, маховик 9, замыкающую скобу 10, каркас 11 с пазом 12 и кронштейн
13.
548498
Формула изооретения
7 2
Рыг,,У
Составитель А. Мнацаканов
Редактор М. Дмитриева Техред Л. Гладкова Корректор Л. Брахнина
Заказ 446/12 Изд. № 223 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 з
Устройство работает следующим образом.
Отворачивается маховик 9 и уступы замыкающей скобы 10 выводятся из отверстий сектора 6. Рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки вокруг шарнира 7 и отодвигает ось 2 ведомого вала 1 вправо по пазу 12 каркаса 11. Аналогичное перемещение совершает при этом и противоположный конец оси 2.
После натяжения таким образом ленты транспортера уступы замыкающей скобы 10 вводятся в отверстия сектора б и фиксируются маховиком 9. Для устранения возможных перекосов оси 2 на каркасе транспортера 11 установлен кронштейн 13 с продолговатым отверстием, по которому перемещается, а затем фиксируется шарнир 8.
Устройство для натяжения ленты транспортера, преимущественно жатвенных машин, со5 держащее направляющие пластины, в которых установлены с возможностью перемещения концы ведомого вала транспортера, поворотный рычаг и скобу для фиксации положения вала, отличающееся тем, что, с целью уп10 рощения конструкции и уменьшения габаритов устройства, на концах ведомого вала установлены кривошипы и шарнирно-связанные с ними поводки, в свою очередь шарнирно-закрепленные на каркасе транспортера, причем один
15 из кривошипов соединен с поворотным рычагом, а на поводке имеются отверстия для фиксации поводка на кривошипе.