Подъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ло 54850
Класс 35 Ь, 3„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано s Бюро лоследующей рееистрации. изобретений l îñèëàíà при СНК
П. Н. Петров.
Подъемный кран.
Заявлено 19 декабря 1938 года за ¹ 1 77:-3.
Опубликовано 31 иая 1939 гола.
Изобретение ставит своей задачей облегчить и ускорить погрузку и разгрузку штучных и тарных грузов как крытых вагонов, так и открытого под- вижного состава, а также укладочную работу грузов в пакгаузе на высоту.
Для достижения этой цели предлагается несложный по своему устройству и не требующий для обслуживания применения квалифицированной рабочей силы подъемный кран, стрела которого выполнена из жестких про-; странственных рамок, . соединенных ., между собой при помощи шарниров.
На чертеже фиг. 1 изображает схе-, матически боковой вид крана; фиг 2 —, вид его сверху; фиг. 3 — схему уста- новки крана в пакгаузе.
Предлагаемый подъемный кран несет на своей оси 1 укосины 4, закрепленные концами в нижнем и верхнем шарикоподшипниках 2 и 3 (фиг. 1).
Укосины 4 соединены (места соединений обозначены линиями аб и вг на фиг. 1) со стрелами 5, выносом, примерно, в 7,5 м каждая, выполненными из ряда жестких (металличе- ских) рамок, шарнирно соединенных между собой посредством проходящих через проушины стержней на роликовых подшипниках. Укосины могут быть вращаемы вокруг оси 1 на
360, благодаря чему получается возможность обслуживания площади около 177 люз-. К концам стрел 5 прикреплены тали 9. Имея в виду средний вес тарных и штучных грузов, примерно, 250 — 400 кг, подъемная сила данного крана предусмотрена в 480 г на стрелу. B случаях, когда потребовалось бы переместить груз более 480 кг, нужно расположить стрелы так, чтобы будучи загруженными (одна в вагоне 10, другая в пакгаузе 11), они перемещали карусельно один груз против другого, ослабляя таким образом влияние реса на ось крана в фундаменте 8 (фиг. 1).
Кран работает стационарно и помещается обычно в пакгаузе 11 в 1 —, м от продольной его стены с проходом стрелы в двери 12 пакгауза. Когда кран находится в нерабочем состоянии, то каждая его стрела складывается в горизонтальной плоскости в местах соединения и, складываясь, может иметь форму различных кривых (фиг. 2).
Для разгрузки вагона требуется взять одному человеку за цепь тали, находящейся в конце стрелы, и ввести этот конец в крытый вагон за грузом в любую его точку. При этом стрела, вводимая в вагон, начинает разворачиваться по стержневым соединениям рамок. При обратном ходе стрелы с грузом в пакгауз она начнет по тем же соединениям сворачиваться.
В то время, когда одна стрела с грузом из вагона войдет в пакгауз, вторая должна вводиться в вагон (карусельная работа). Можно работать и одной стрелой, но тогда нарушается возможность балансирования.
Стрела крана может перемещать груз из вагона в пакгауз и обратно по наклонной линии под углом в 5 ,к горизонту. Увеличением угла можно достигнуть большей механической силы в наклонном передвижении грузов. Кран может быть установлен посредине пакгауза на продольной его оси, против дверей, с таким расчетом, чтобы, взяв груз в вагоне, можно было пронести его через всю длину пакгауза и выдать через другие двери получателю в машину.
Предмет изобретения, Подъемный кр ан, отличающийся тем, что стрела его составлена из жестких пространственных рамок, шарнирно соединенных между собой.