Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 0 548535

Соеа Советских

Социалистических

Рослублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.74 (21) 2061111/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 15.03.77 (51) М. Кл.- В 66С 1/12

Государственный комитет

Совета ееинистрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Смирнов, В. К. Трошин и А. П. Флягин (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО д

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, позволяющим автоматически на любой высоте производить расстроповку перемещаемых объектов неограниченного веса без дополнительного дистанционного управления стропольным устройством.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу с закрепленными на ней концевыми тросами (1).

Недостатком указанного устройства является необходимость ручных операций при строповке и отстроповке изделий.

Известно также грузозахватное устройство, содержащее подвешиваемую к грузоподъемной машине П-образную скобу, на одном конUе которой шарнирно закреплена захватная лапа, а на другом — подпружиненная опора для лапы, взаимодействующая с упором, закрепленным HB этом же конце скобы, и грузовой строп (2).

Недостатком известного устройства является то, что груз может быть расстроплен и при неправильной его установке в проектное положение.

Цель изобретения — предотвращение преждевременной расстроповки уложенного на опорную поверхность груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено контргрузом, закрепленным на гибком тяговом органе, один конец которого соединен с захватной лапой, а другой — с грузовым стропом.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Грузозахватное устройство содержит подвешиваемую к грузоподъемной машине П-образную скобу 1, на одном конце которой шарнирно закреплена захватная лапа 2, а на другом — подпружиненная опора 3 для лапы 2, 10 взаимодействующая с упором 4, закрепленным на этом же конце скобы 1, и грузовой строп

5, которым обвязывают перемещаемый объект б. Устройство снабжено контргрузом 7, закрепленным на гибком тяговом органе 8, 15 один конец которого соединен с захватной лапой 2, а другой — с грузовым стропом 5.

Предлагаемое грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузовой строп 5 обвязывают вокруг пере20 мещаемого объекта 6 и надевают в виде петли на захватную лапу 2. Таким образом приводят грузозахватное устройство в исходное положение. Начинают подъем объекта б, при котором KOíòðãðóç 7 под действием силы тя25 жести удерживает захватную лапу 2 в запертом состоянии. При доставке объекта 6 на место начинается его спуск и установка в проектное положение. При этом отрезок гибкого тягового органа 8 от точки крепления к

30 захватной лапе 2 до контргруза 7 остается в

5485 15

7Г ГЛГБГЬТЛ7Г

Фиг.2

ЩЩГ 7ЫЕ7ЛГЛГс7ЛР фиг./

Составитель Т, Дегтярева

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор Г. Борисова

Заказ 357/6 Изд. Ма 244 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государствешього комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 Натянутом состоянии за счет действия силы тяжести контргруза 7, удерживая захватную лапу 2 в запертом состоянии. После того как контргруз 7 опустится на заданное расстояние, ослабив отрезок гибкого тягового органа

8, подпружиненная опора 3 приподнимается вверх, освобождая захватную лапу 2, которая под действием собственной силы тяжести опускается вниз, освобождая петлю грузового стропа 5.

Перемещаемый объект 6 установлен на место. Начинается подъем грузозахватного устройства, и грузовой строп 5 стягивается с установленного на место объекта 6.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее подвешиваемую к грузоподъемной машине

П-образную скобу, на одном конце которой шарнирно закреплена захватная лапа, а на другом — подпружиненная опора для лапы, взаимодейсгвующая с упором, закрепленным на этом же конце скобы, и грузовой строп, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предотвращения преждевременной расстроповки уложенного на опорную поверхность груза, оно снабжено гибким тяговым органом и контргрузом, закрепленным на нем, причем один конец тягового органа соединен с захватной лапой, а другой — с грузовым стропом.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 176668, кл. В 66С 1/12, 1964.

2. Авт. св. № 182308, кл. В 66С 1/36, 1964 (прототип).