Способ кантовки длинномерных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ям1 .я т
1 ь
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 548546
Ссюэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011243/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл а В 66С 23/58
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.867(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, И. М. Берхин, Г. И. Рудак, В. И. Панков, В. И. Бочаров, и А, А. Дадашев (71) Заявитель (54) СПОСОБ
КАНТОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к области монтажа крупногабаритных изделий и может быть использовано при сборке нефтепромысловых сооружений, устанавливаемых на морских акваториях.
Известен способ кантовки длинномерных конструкций (перевод их из горизонтального положения в вертикальное), используемый, например, при установке опор линий электропередач.
Недостаток этого способа заключается в том, что при кантовке объект одним концом опирается о землю. Использование этого способа llpkI кантовке блоков нефтепро Ibic;IQBbix сооружений неприемлемо, так как приводит к повреждению подпятников последних.
Известен способ каптовки длинномерных конструкций, преимущественно блоков морских псфтепромысловых сооруженпй, путем использования подьемного крана с подвесками, на которые навешивают многоветвевыс стропы, свободными концами ко"îðû,õ застрапливают блок.
Основной недостаток этого спосооа кантовки заключается в неравномерности нагруженпя ветвей стропов и болыпих нагрузках на пих и нерациональном использовании грузопод I c .ìèoñòkI крана.
Целью изобретения является рациональное использование грузоподъемности крана путем выравнивания и снижения нагрузок на стропы.
Поставленная цель достигается тем, что одни из ветвей стропов застрапливают вблизи вершины блока и, выбирая слабину, выравнивают их длину до общей длины всех стропов, а концы этих стропов закрепляют на нижней плоскостями блока на расстоянии от вершины около 1/6 его длины, причем другие ветви стропов закрепляют на верхней плоскости у основания блока.
Предлагаемый способ кантовкп длчнномерных конструкций иллюстрируется чертежами, 15 где: на фиг. 1 представлен остропленный блок, лежащий на палубе крана; на фпг. 2 показан блок, висящий на двух подвесках перед началом кантовки; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — один из мо20 ментов каптовкп блока; на фиг. 5 показан скантованный в вертикальнос положение блок, висящий на двух подвесках.
Блок 1 располагают поперек стрелы крана
2 и соединяют его с подвесками 3 и 4 крана
25 2 длинными стропами 5 и короткими стропами 6. Концы длинных стропов о закрепляют на нижней II IocilocTH Б блока 1 IIB расстоянии от вершины блока около 1/6, а концы коротких стропов 6 закрепляют на верхней плос30 кости В блока 1. Для исключения задеваппя
548546 ветвей стропов 5 за боковые грани блока 1 в эти ветви Встрапливается траверса 7.
При подъеме блока 1 для его кантовки выбирают слаопну ветвей стропов 5 до длины, оольшей расстояния от вершины блока до мест»х крепления на нем.
Поднятый и вынесенный за борт крана 2 олок кантуют с помощью подвесок 3 и 4 на стропах 5 и 6 из горизонтального в вертикальное положение. В конце кантовки блок 1 повисает па обеих подвесках 3 и 4 с равномерным распределением нагрузки между ними.
Таким образом, взаимное расположение точек закрепления ветвей стропов на блоке с ооеспечением зависания блока в конце кантовкп на двух подвесках позволяет получить значительный эффект: выравнить и снизить нагрузки на стропы и более рационально использовать грузоподъемность крана.
Предложенный способ кантовки позволяет кантовать 500-тонные блоки при их стометровой длине, используя общую грузоподъемность подвесок крана 600 т (по 300 т грузоподъемность каждой подвески), в то время как для каптовки известным устройством таких блоков требуется общая грузоподъемность около 1000 т.
Формула изобретения
Способ кантовки длинномерных конструкций, преимущественно блоков морских нефтепромысловых сооружений, путем использования подъемного крана с подвесками, на коИ торые навешивают многоветвевые стропы, свободными концами которых застрапливают блок, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на стропы, одни из ветвей стропов застрапливают у вершины блока
15 и, выбирая слабину, выравнивают их длину до оощей длины всех сгропов, а концы этих стропов закрепляют на нижней плоскости блока на расстоянии от вершины около 1/6 его длины, причем другие ветви стропов закреп20 ляют на верхней плоскости у основания блока.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Реферативный научно-технический сбор25 ник «Нефтепромысловое строительство». М., ВНИИОЭНТ, 1972, М 6, с. 3 — 4 (прототип).
548546
Ф/ г ди- 2 иг 3 фиг.Л ф/сг.5
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Г. Борисова Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская
Заказ 445/1 Изд. № 233 Тпр",æ 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская иаб., д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова. 2